Биография Дельфина
Лысиков Андрей
Вячеславович, выступающий под псевдонимом Дельфин, родился в городе
Москве 29 сентября 1971 года. Все свое глубокое детство Дельфин провел
в маленькой комнатке в коммунальной квартире на Плющихе. Спустя
некоторое время семья значительно расширила свою жилплощадь до двух
комнат, большой кухни и раздельного санузла. После окончания школы
Дельфин поступил в радио механический техникум, ушел с 3 курса.
Продавал на Арбате матрешки, занимался дубленочным бизнесом. Получил
кучу грамот на разных конкурсах по брейк-дансу. (Имеется большая
керамическая тарелка-приз лучшему танцору на фестивале в 1991 году).
Дельфином прозвал Андрея милиционер на старом Арбате.
Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе «Мальчишник»
летом 1991 года. С этого момента образуется постоянный состав группы:
Дэн (Котов Андрей), Дельфин (Андрей Лысиков) и Мутабор (Галкин Павел).
С приходом Дельфина, ставшего автором текстов группы, «Мальчишник»
резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на
эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Слова
текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у
неподготовленного слушателя шок. Композиция «Секс без перерыва» – одна
из характерных песен коллектива в этот период творчества.
После показа одноименного видеоклипа по первому каналу общесоюзного
телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у
«Мальчишника» начинаются проблемы не только с телевидением, но и с
радиостанциями и прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу
«Площадка Музобоза» группе пришлось в срочном порядке записывать
фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня
«Танцы». Зимой 1992 года Москву потрясла грандиозная презентация нового
альбома группы, так и названного – «Мальчишник». Спортивный Комплекс
«Дружба» был окружен толпой в десять тысяч человек. Резонанс от этого
мероприятия был огромен, и с этого момента «Мальчишник» начинает свое
победное шествие по всей стране. Примерно в это же время выходит первый
компакт-диск группы «Мисс большая грудь»,
с такими вошедшими в него хитами, как «Груди, груди», «Последний раз»,
«Порнография». Летом 1993 года продюсер коллектива А. Адамов прекращает
сотрудничество с группой, уезжает в Америку, и участники «Мальчишника»
решают разойтись, чтобы заняться сольными проектами. После
продолжительного перерыва осенью 1994 года музыканты «Мальчишника»
вновь воссоединяются и записывают новый альбом «Кегли». В качестве
продюсера с группой начинает работать Алексей Виноградов. В альбоме
«Кегли» концепция группы остается, в основном, прежней, с той лишь
разницей , что тексты становятся еще жестче, и в них стала широко
использоваться ненормативная лексика. Эти изменения, несмотря на
танцевальность и некоторую «попсовость» музыки, упрочили скандальную
славу коллектива, обострив без того сложные отношения со средствами
массовой информации и погрузив «Мальчишник» в еще более глубокий
андеграунд. На композицию «Хит» был снят видеоклип. Однако в 1996 году
музыканты «Мальчишника», уставшие от скандальной популярности, решили
окончательно расстаться и посвятить себя сольным проектам. Дэн и
Мутабор образовали проект «Барбитура», Дэн также хорошо известен как
DJ. Наибольших успехов в сольном творчестве достиг Дельфин с проектами
«Дубовый Гаайъ», «Дельфин», «Мишины дельфины», «Плавники». А.
Виноградов продолжает сотрудничество с Дельфином в качестве продюсера и
директора артиста. Находясь в составе «Мальчишника» Дельфин параллельно
занимается сольным творчеством. В период с лета 1993 года по осень 1994
года Дельфин занимается записью проекта, по музыке и тематике
совершенно противоположного «Мальчишнику». Он получил название «Дубовый
Гаайъ». В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все
композиции, вошедшие в оба альбома «Stop Killing Dolphins» «Синяя
лирика № 2» «Дубовый Гаайъ» пронизаны особой «черной» лирикой,
наводящей слушателя на мысли о безысходности бытия и неизбежности
судьбы. А по стилю проект представлял собой альтернативную гитарную
музыку.
В 1996 году музыканты «Мальчишника» приняли решение о распаде
коллектива, и Дельфин начинает работать сразу над двумя
противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется
«Мишины дельфины», в котором музыкант продолжил творчество, начатое в
свое время в группе «Дубовый Гаайъ». На песню «Игрущки» режиссер Антон
Барматов снимает видеоклип, фотосессию для этого клипа проводят Василий
Кудрявцев и Лика Гулливер (Лика Сассим). Второй проект носит название
«Дельфин». Над ним музыкант работает в течении года. В июне 1997 года
Дельфин завершает запись материала и выпускает пластинку под названием
«Не в фокусе». В этот альбом вошло десять треков. По стилю материал
этой пластинки не однороден, в нем представлены композиции различных
современных электронных стилей, но все песни объединяет то, что они
записаны с вкраплениями сэмплов из различных известных композиций.
Стоит отметить тот немаловажный факт, что основные идеи этой пластинки
Дельфина – «Нет насилию!» и «Нет наркотикам!». Тексты всех песен
жизненные и повествуют о том, что творится в нас самих и вокруг нас –
об одиночестве, наркотиках, насилии и беспределе. На одну из самых
сильных песен альбома «Не в фокусе» – «Дилер» – режиссер Антон Барматов
и оператор Стас Михайлов сняли видеоклип. 27 июня 1997 года в клубе
«Акватория» прошла презентация компакт-диска «Не в фокусе».
Мероприятие имело большой успех у московской публики – в клуб пришло
около пятисот человек, что для летнего сезона в столице очень много. С
программой «Не в фокусе» Дельфин выступил перед пациентами одной из
закрытых частных наркологических клиник. Концерт очень понравился
пациентам, знакомым на своем личном опыте с проблемами поднимаемыми в
песнях альбома. К работе над вторым сольным альбомом «Глубина резкости»
Дельфин приступил в 1997 году. Как обычно, для записи альбома Дельфин
использовал множество электронных сэмплов, а также необычные для его
прежних работ звуки живых инструментов. Отличие новых текстов его песен
в том, что в них совсем не содержится нецензурных выражений. Основные
темы песен Дельфина с альбома «Глубина резкости»– вера, надежда,
любовь. В этом же году подписывается контракт с звукозаписывающей
фирмой «Крем Рекордз» под руководством Леонида Гуткина
(экс-бас-гитарист группы «Автограф»). Теперь, от некогда отвязного
парня, поющего про секс и наркотики, можно слышать и совершенно
неожиданные для его творчества лирические песни. Это связанно с
рождением в 1998 году дочери – Евы. Мастеринг альбома «Глубина
резкости» осуществлялся в Швеции на студии «Cutting Room». Релиз
альбома «Глубина резкости» состоялся 23 сентября 1999 года. Альбом
разошелся гигинтским тиражем и послужил началом настоящей
«дельфиномании» в стране и окрестностях. Также был подготовлен к релизу
альбом «Плавники», продолжающий линию «Дубового Гаая» и «Мишиных
дельфинов», но вышел он только в конце 2000 года, хотя записан был
всего за две недели. Концерты и гастроли стали неотъемлимой частью
жизни артиста. Апогеем этого стал первый большой сольный концерт
Дельфина в Московском Дворце Молодежи (2,5 тыс. зрителей, 29.02.2000
г.), который в дальнейшем был издан в качестве live-альбома, помимо
аудионосителей и на видеокассетах. Музыканты, сотрудничавшие с
Дельфином: Дэн (Андрей Котов), Мутабор (Павел Галкин) – группа
«Мальчишник»; группа «Alien Pat Holman» («Дубовый Гаайъ»); Черников
Иван («Не в фокусе», «Глубина резкости»), Виктор «Мутант» (сэмплер,
звукоинженеринг).
Дискография Дельфина
В составе группы «Мальчишник»:
«Мальчишник» MC 1992 (RDM);
«Мисс большая грудь» LP,MC,CD 1993 (RDM);
«Кегли» MC,CD 1995 (Элиас рекордс); в составе группы «Дубовый Гаайъ»
«Stop killing dolphins» CD,MC 1996 (Элиас рекордс);
«Синяя лирика №2» MC, 1996 (Элиас рекордс);
Сольные проекты:
«Мишины дельфины» – «Игрушки» MC 1997 (Элиас рекордс);
«Не в фокусе» MC,CD 1997 (Элиас рекордс);
«Глубина резкости» MC,CD 1999 (Крем рекордс);
«Я буду жить» (live) MC,CD, VHS 2000 (Крем рекордс);
«Плавники» MC,CD 2000 (Крем рекордс); «Ткани» MC,CD 2001 (Крем рекордс);
«Любимые песни фанатов Дельфина» MC,CD 2001 (Крем рекордс)