Присоединяюсь к выводам автора, потому как опыт школьной учебы сына
печален. Он сменил 5 школ, первые 4 по нашей вине - мы снимаем квартиру
и пришлось попереезжать туда-сюда, и посреди года школу меняли...
всякое бывало. Но пятой школой стал экстернат, и выбрал его сын сам,
совершенно сознательно. Я сначала скептически в этой затее
отнеслась, но теперь вижу - он был прав. В общем, история такая. Учился
мальчик в школе на западе Москвы, школа типа хорошая, пальма в коридоре
растет, из-за драки к директору вызывают пожурить и т.д. Однако по
математике, физике, химии, русскому оценку ужасные, литература вообще
нуль, я в панике честно говоря была, с дуру взяла ему дополнительные
часы по русскому и математике в школе, думала поможет к поступлению. Лучше бы я наняла репетитора (шел 10 класс) - моя первая ошибка. Поскольку
результат школьных занятий оказался нулевым, более того успеваемость
снижалась, то перспективы поступения в вуз казались мне совсем
нерадостными, дай то бог в пту попасть с такими знаниями. Учится сын не
хотел, школу ненавидел, математику, химию в упор не видел и не понимал,
кажется, за чем его ими мучают. А летом он перевелся в эстернат,
заявив что не хочет учится в школе. Осенью в начале 11 класса, я решила
взять быка за рога: устроила его для начала на подготовительные курсы в
МАТИ - институт рядом с домом, технический вуз, а что? надо же хоть
куда-то нацеливаться. Это было моей второй ошибкой. Одновременно
я наняла ему репетирова по математике и русскому для поступления в
технич. вуз, но не в Москве, а в маленьком подмосковном наукограде, где
живет моя мама и цены за подобные услуги в разы меньше. Сына
заставляла насильно сначала ходить на курсы и к репетиторам, он страшно
сопротивлялся, говорил, что никогда не сможет освоить правила русского
языка, ибо они очень сложные, а у него плохая память, что математика и
особенно геометрия ему как темный лес, он не втыкает и все зря, потом
смотрю - втянулся, стал делиться знаниями, спорить с преподами,
критиковать даже кое-что, учебников где-то понабрал, сидел занимался,
задачи решал. Итог - 9 меясцев еженедельных занятий с двумя репетиторами сделали то, что не смогла сделать школа за 10 лет. Сын
освоил математику и русский язык на достаточном для поступления уровне.
Я была просто потрясена. К слову, выпускные в экстернате он сдал на
отлично, средний балл аттестат - 4,5. Но теперь-то он на фиг уже не
нужен был. А дальше начался кошмар поступления, так как он
решил стать экономистом и переубедить его в обратном мне не удалось, то
мы с ним прошли все круги ада под названием «пролетая над гнездом
кукушки». Он не добрал баллы в МГУ, факультет глобальных процессов, Плехановское, ф-т менеджмент организации, даже МАТИ экономический ф-т. Я
была в шоке! Беру себя в руки и иду опять в МАТИ, выяснять про платное
отделение. Пока стояла там размышляя и общаяясь с народом, выяснила,
что есть вариант поступить на вечернее на кафедру экономики и
менеджмента при авиатехнологическом ф-те, а потом перевестись на
бюджет, ну чтоб в армию не загреметь. Так и делаю. Отдаю его
доки на вечернее, он радостно и с интересом учится - еще бы ведь он
станет экономистом как и мечтал - сдает все экзамены на 5, и
договаривается о переводе. Его переводят...только не на экономику,
потому что там нет бюджетных места, а на кафедру композиты и покрытия,
где недобор. Это был самый жестокий удар судьбы за всю 18-летнюю и в целом счастливую жизнь моего сына. Далее
следуют 1,5 депрессии, попытки подготовится и перепоступить в МГУ
сначала на эконом, потмо на физфак, но с отменой отсрочек по
перепоступлению, этому плану не суждено сбыться. Он продолжает
учиться, сдавать все на 5, постепенно проникая все глубже в
естественные науки. Основной предмет - химия, которую он когда-то не
навидел, а теперь знает как отче наш, физика, которую начинает любить,
математика, уровень данный репетитором позволяет ему невысоко оценивать
уровень преподавания в институте этот предмет и т.д. Постепенно он приходит к парадоксальному выводу, что он любит эту специальность. Что
он всегда мечтал разбираться в механизмах и понимать, как они работают,
и теперь у него такая возможность есть, он знает, как работает
двигатель автомобиля, а также разные марки стали. «Как замечательно,
что я не поступил на экономический, мой мозг умер бы тогда» - сказал он
мне. В этом году он сам стал репетиром, подтягивает старшекласника по
математике. И при чем здесь школа, спросите вы. А при том, что
она не просто травмирует психику ребенка и ничему не учит, а откровенно
вредит, отнимая драгоценное время, самое между прочим золотое, когда
мозг восприимчив и открыт для знаний. Лучше два последних года забить на школу. Устроить
ребенка в экстернат, особенно если он плохо учится, но не безнадежен,
нанять репетиторов по всем нужным предметам (только с вузами и
экзаменами надо уже тогда заранее определиться - это ключевое условие
успеха). Курсы при вузах - побоку, исключение - курсы физфака,
мехмата и т.д. Жалею, что не пришло в голову определить сына туда
заранее. И не поддавайтесь на уговоры стать экономистом, в большинстве
случаев, они потом жалеют об этом - все знакомые, кто с сыном поступали
и поступили, теперь жалеют. Все таки надо понимать, что экономику у нас
преподают специфически (все-таки 70 лет социализима не отменишь), да и
наука сама непростая, требует особого склада ума - там и гуманитарые
вещи и хардкорная математика, все в куче. И еще совет: не
жалейте денег на репетиторов, копите, занимайте, берите кредиты, их
услуги того стоят, ведь они единственные, кто может то, что не может
школа - дать знания.
|