Многие наверно уже наслышаны о Городе -Герое Мурманске.. ) Таня (Грусть) уже рассказывала вам о нашем городе... ) Но после вс тречи с Таней и Ирой (Leeleina) решил рассказать об одном из интереснейших музее нашего города - Атомном Ледоколе Ленине... ) По разговору, я понял, что Ира толком то Ледокол и не видела... )) Поэтому, Ира заодно и тебе покажу то, что тебе не удалось увидеть )) Сразу предупреждаю фото были сняты мной и моими друзьями, так что на профессианализм и четкость фото не рассчитывайте... ) Из всего, что вечно, самый которткий срок у Любви..
Сообщение отредактировал KILICK - Четверг, 21.01.2010, 00:26
И так начнем... ) Атомный ледокол «Ленин» — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктор был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством И. И. Африканова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 (почти «нержавейка») была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.
Спущен на воду 5 декабря 1957 года. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева.
Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации.
В 1966 по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную.
Обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов.
Памятник ледоколу "Ленин" в мемориале "Покорителям Арктики" в Мурманске Ледокол «Ленин» на почтовом конверте и марке.Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас проводятся работы по преобразованию его в музей и бизнес-центр в 2005.
А теперь перейдем непосредсственно с чего начинается сама экскурсия... ) Экскурсия начинается с посещения кают-кампании ( если конечно ничего не изменилось.. ) Там мы ожидаем экскурсовода... )
После кают-кампании нас повели в столовую, которая рассчитана если не ошибаюсь на 85 человек, так же там проводились киносеансы, где команда могла расслабиться и посмотреть фильмы. На момент посещения в ней располагались картины, вобщем, она была своего рода галерей... )
Далее нас отвели в машинное отделение, где мы смогли увидеть громадный двигатель этого ледокола. ) Мощность если мне не изменяет была 44000 л.с., а скорость максимальная, которую он развивал была 18 узлов... что то околоа 30 км/ч )
Из машинного отделения мы попали в комнату управления ледоколом, где 8 человек управляли атомным реактором и всей эелектроникой ) Нас очень просили ничего не трогать )) едиственно чем разрешили пользоваться атк это сигналом о аварийной ситуации ))