Современный Квебек — крупнейшая по площади, вторая по числу жителей, индустриально высокоразвитая провинция Канады единственная, где подавляющее большинство жителей составляет очень своеобразный в этнографическом отношении народ — франкоканадцы. За более чем два века изолированного развития они обособились в культурном, языковом и социально-экономическом плане от европейских французов в гораздо большей степени, чем англоканадцы от англичан. Сами квебекцы в большинстве рассматривают себя как отдельную нацию, и парламент провинции носит название "Национальная ассамблея". Официальное современное название провинции произошло от названия ее столицы — города Квебека, а оно, в свою очередь, — от слова "кебек". В переводе с языка одного из индейских племен оно означает "место, где сужаются воды" (реки Св. Лаврентия, или Сен-Лоран). По-французски это название произносится как "кебек", по-английски — "квибек" с ударением в обоих случаях на второй слог, так следует произносить это слово и по-русски. Когда слово "Québec" употребляется с артиклем ( le Québec, au Québec, du Québec...), то имеется в виду провинция, а без артикля ( a Québec, de Québec...) — это город Квебек. Кстати, его название все чаще и англоканадцы начинают произносить на французский манер без звука "в" (а Монреаль по-английски — Монтриол, с ударением на "ол", и только так). 45% населения Квебека (3 327 тыс. чел.) сосредоточено в его крупнейшем городе — Монреале, одном из прекраснейших городов Канады, который вскоре после его основания более чем три века считался крупнейшим экономическим центром Канады: монреальский порт доступен для океанских судов, поднимающихся по могучей реке Св. Лаврентия (так эта река известна у нас, сами же квебекцы называют ее Река Сен-Лоран). В конце 70-х гг. и по населению, и по экономическому значению первым стал англоканадский Торонто. Но Монреаль по-прежнему крупнейший культурный центр Канады, обладающий чисто европейским очарованием, безупречной романтической стилистикой. Это один из красивейших городов Северной Америки, в его облике и архитектуре причудливо сплелись западноевропейские и североамериканские градостроительно-архитектурные концепции, и, все же, европейские, пожалуй, пока еще преобладают. В отличие от многих североамериканских городов с их ярмарочной, попугайной раскраской, где кричащие расцветки огромных реклам прикрывают едва ли не фанерные стены безликих коробок, Монреаль в значительной части застроен солидными, стилистически выдержанными зданиями, соединяющимися в стройные ансамбли. Многие здания имеют гранитную облицовку, скульптурные украшения. Монреаль сравнивают то с Парижем, то с Будапештом, то даже с Петербургом — ведь он раскинулся на множестве речных островов. Трехмиллионный город, разрастаясь, вышел и на оба берега реки, поглощая многочисленные пригороды — Лаваль, Лонгей, Верден, Лашин и множество городков, названия которых, как и названия большинства улиц города, даны в честь католических святых и потому начинаются на "Сен" или "Сент" (за эту особенность веселый Монреаль получил весьма ироничное прозвище Город святых). Среди многих достопримечательностей Монреаля старейшая церковь Нотр-Дам-де-Бонсекур, построенная в 1657 г., и знаменитый своим роскошным внутренним убранством собор Нотр-Дам-де-Монреаль (1824 г.), отчасти копирующий собор Парижской Богоматери. К сожалению, в центре города господствуют небоскребы — штаб-квартиры банков и офисы различных компаний. Две соседствующие гигантские коробки подавляют величие Нотр-Дама другие неудержимо рвутся к главной улице города — Сент-Катрин, и вид на Монреаль с правого берега р. Св. Лаврентия хотя и впечатляет, но уже слишком напоминает виды нью-йоркского Манхэттена.
Я читала когда то о квебеке в романе "Анжелика в Квебеке", там описывался город, очень интересно было почитать о нынешнем Квебеке. Меня заворожила церковь Нотр-Дам-де-Бонсекур . Такая красота,словами не опишешь. "Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)"
Сообщение отредактировал Vesta - Среда, 18.03.2009, 19:14
По социальной структуре населения Монреаль разделен по вертикали: богачи живут вдали от порта на горе Мон-Руайяль (Королевская гора), этот 200-метровый потухший вулкан возвышается над островом, давшим начало (и название) всему городу. Но разделен город и по горизонтали: более богатые, заселенные преимущественно англоканадцами районы исторически располагались в его западной части, а франкоканадские рабочие районы — к востоку от Горы — на так называемом Плато. Фешенебельная в своей центральной и западной части, днем и ночью сверкающая огнями реклам дорогих магазинов (и еше более дорогих мелких лавочек), театров, кино, ресторанов, улица Сент-Катрин пересекает город с запада на восток, и речь уличной толпы постепенно меняется с английской на исключительно французскую. "Граница" долгое время проходила близ пересечения Сент-Катрин с бульваром Сен-Лоран, ведущим с севера на юг. Этот бульвар — своеобразный коридор между "английским" и "французским" районами города, по нему особенно хорошо видно, сколь многонационален современный Монреаль: здесь множество "этнических" ресторанов и магазинов (кстати, недорогих). Итальянскую, испанскую, греческую речь услышишь здесь не реже английской. Впрочем, за последние 20 лет эти традиционные "этнические границы" заметно размылись и переместились: французский язык успешно наступает на "английский" запад. Исчез и центральный еврейский квартал: его жители переместились на более престижный северо-запад города, снесены, перестроены или благоустроены бывшие кварталы иммигрантов и бедноты в районе порта. По числу музеев, художественных галерей, театров ни один город Канады не может сравниться с Монреалем. За Торонто закрепилось звание сначала промышленного, потом банковского и делового центра (туда переехали штаб-квартиры крупнейших монреальских банков), а в конце 70-х гг. он стал первым и по численности населения, зато за Монреалем признается ведущая роль, как крупнейшего культурного центра Канады. Здесь 4 престижнейших университета Канады — франкоязычные Монреальский и Квебекский-в-Монреале (UQAM) и англоязычные Мак-Гилл и Конкордия. Еще более самобытен и романтичен облик столицы провинции (а когда-то и всей Канады) — города Квебека, основанного в 1608 г., где сохранились единственная в Северной Америке городская крепостная стена и целый район средневековой застройки — Латинский квартал. Квебек отчетливо делится на Верхний город, расположенный на скале, и Нижний город, зажатый между обрывом и рекой Св. Лаврентия. В Верхнем городе, очень похожем на Таллинн, множество старинных жилых зданий, католических соборов и других архитектурных памятников XVII—XIX вв. Здесь десятки превосходных исторических и художественных музеев, включая восстановленную цитадель, Музей цивилизации (не хуже того, что в Халле на берегу Оттавы, но иной по организации), Музей Квебека и др. На узких улочках, обычно заполненных туристами, располагаются многочисленные магазины, лавочки, рестораны и бары. Привлекает внимание импозантное здание Национальной ассамблеи, в стиле французского ренессанса, другие правительственные здания. Над городом господствует огромный отель "Шато-Фронтенак", построенный в 1893 г. в виде гигантского замка. Недалеко от него расстилается зеленое поле — равнина Авраама, на которой в 1759 г. произошло решающее сражение между англичанами и французами, окончившееся победой англичан. По знаменательным датам здесь разыгрывается театрализованное представление, повторяющее ход этой битвы. В Квебеке воздвигнуты монументы основателю Канады (в то время — Новой Франции) Самюэлю де Шамплену, многим государственным и религиозным деятелям Новой Франции, другим историческим деятелям Канады и всего мира — от Жанны д’Арк и Симона Боливара до Рузвельта и Черчилля. Это поистине город-памятник и город памятников.
Герб Принятый по мандату королевы Виктории в 1868 году, герб был изменен правительством Квебека в 1939. На щите три золотых лилии в лазурном поле - в память о первом политическом режиме, эпохе Новой Франции; золотой леопард - символ Британской короны, который соотносится со вторым политическим режимом страны; и трехлистная ветка клена - изображение одного из основных натуральных продуктов Квебека. Под щитом - символический девиз Квебека: Je me souviens (Я помню).
Девиз Квебека Официально девиз Квебека фигурирует на гербе с 1939 года, но использовался он уже с 1883 года, будучи плодом воображения и инициативы архитектора здания Национальной Ассамблеи.
Эжен-Этьен Таше намеревался поместить герб провинции над главным входом здания парламента и написать под ним девиз, который сам и придумал, "Je me souviens". С этой целью он приготовил планы и они были приложены к контракту по возведению здания, который вступил в силу 9 февраля 1883 в соответствии с приказом Исполнительного совета от 22 января того же года. Так придуманный Эженом-Этьеном Таше девиз был "ратифицирован" квебекским правительством.
Однако, герб, который можно увидеть над главным входом в здание парламента, это не тот герб, который создал Таше. В начале шестидесятых годов фундамент центральной башни стал объектом больших ремонтных работ, и герб, находившийся на фасаде со времени ее возведения в середине 1880-х годов, был, к сожалению, заменен тем, что был официально принят в 1939 году.
Что означает девиз "Je me souviens"? Многие пытались докопаться до глубокого смысла этой фразы, которая возможно слишком проста.
Андре Дюваль видит в нем ответ франко-канадца на девиз маркиза Лорна, генерал-губернатора Канады, который помещен в вестибюле здания Национальной ассамблеи: "Ne obliviscaris" ("Берегитесь забвения"). Конрад Лафорт считает, что Таше вдохновился Canadien errant Антуана Жерен-Лажуа ("Иди и скажи моим друзьям / Что я помню о них"). Эти недавние интерпретации (1970 года), кажется, уже потеряли всякую связь с теми, что были распространены в конце прошлого - начале нашего века среди современников автора девиза. А у них, вероятно, было больше шансов проникнуть в суть его размышлений, которые он, к сожалению, так и не изложил на бумаге.
Судья Жетте упоминает в одной из речей за 1890 год о чувствах канадцев, когда французский флаг снова появился на реке Святого Лаврентия в 1855 году: "Да, я помню, это наши люди". Согласно Пьеру-Жоржу Руа, этот девиз выражает "со всей очевидностью прошлое, настоящее и будущее единственной французской провинции Канадской конфедерации". Наконец, заслуживает того, чтобы на нем остановиться, мнение Эрнеста Ганьона, поскольку он был секретарем Департамента общественных работ в ту эпоху и хорошо знал Таше. В приложении к годовому отчету департамента Ганьон написал, что этот девиз прекрасно передает "смысл существования Канады Шамплена и Мэзоннев, как провинции, отличной от всей остальной Конфедерации".
Вероятно, интерпретация Ганьона ближе к помыслам самого Таше. Замышляя оформление здания Национальной ассамблеи, он хотел воздать почести мужчинам и женщинам, вошедшим в историю Квебека. Так что, возможно и не нужно искать более глубокого объяснения: это здание в целом посвящено истории Квебека, и этим девизом Таше хотел лишь в нескольких словах выразить то, что он намеревался воплотить в камне, дереве и бронзе.
Цветочная эмблема Принятый осенью 1999 года Закон о флаге и эмблемах Квебека, называет многоцветный ирис новой квебекской цветочной эмблемой.
Ирис является местным весенним цветком, который распространен на большей части территории Квебека, от долины реки Святого Лаврентия до берегов залива Джеймса. Геральдическая фигура лилии, украшающая флаг Квебека, длительное время ассоциировалась именно с этой цветочной эмблемой провинции.
Эмблема-птица Птицей - эмблемой Квебека является большая полярная сова (Nyctea scandica ), которая обитает в тундре, на севере провинции. В отличии от других сов, она охотится полярным летом как днем, так и ночью, питаясь главным образом леммингами. Черные полосы и пятна покрывают оперение молодых особей, тогда как старые самцы могут быть самого чистого белого цвета.
Национальная ассамблея выбрала большую полярную сову в качестве официальной эмблемы-птицы Квебека в 1987 году. Тем самым она приняла участие в мощном национальном движении, поставившем себе целью улучшить состояние окружающей среды и сохранить нетронутыми неосвоенные территории.
Эмблема-дерево
Желтая береза (Betula Alleghianensis Britton) является деревом-эмблемой Квебека. Называемая в простонародье дикой вишней, она представляет лесную природу провинции и выделяется своей неприхотливостью, напоминая об экономической деятельности (деревообработке и производстве бумаги), основой для которой она является.
Празднуется в Канаде со времен Королевы Виктории (1837-1901).
День рождения Королевы Виктории - 24 Мая был обьявлен праздником по законодательству Провинции Канада в 1845 году. После создания Конфедерации, Королевский День рождения праздновался каждый год 24 Мая, если это было воскресенье, то празднование переносилось на 25 Мая.
После смерти Королевы Виктории в 1901 году, Парламентом Канады был принят Акт, устанавливающий официальный праздник 24 Мая под названием День Виктории.
Первый день рождения Королевы Елизаветы II в 1952 году, также отмечался в Июне.
В настоящее время Канада продолжает соблюдать День Виктории. Поправка к резолюции о статусе Канады в 1952 году установила празднование Дня Виктории в понедельник, предшествующий 25 Мая.
С 1953 по 1956 день рождения Королевы праздновался в День Виктории по постановлению Генерал Губернатора, утвержденному Ее Величеством. В 1957 году День Виктории был назначен как постоянный день Королевский рождения в Канаде. В Объединенном Королевстве этот день рождения празднуется в Июне.
Canada Day / День Канады - 1 Июля 20 Июня 1868 года постановление, подписанное Генерал Губернатором Лордом Монком, призвало всех подданных Ее Величества, по всей Канаде, присоединиться к празднованию 1 Июля годовщины преобразования союза Британских провинций Северной Америки в федерацию под названием Канада.
1 Июля приобрело статус праздника в 1879 году под названием День Доминиона.
С 1958 года правительством установлен ежегодный ритуал проведения национального дня Канады, за координацию проведения которого отвечал Государственный Секретарь Канады. Другим примечательным событием было столетие Канады в 1967, когда Ее Величество Елизавета II посетила празднования на Парламенском Холме, который служил подмостками для большой официальной церемонии.
Формат проведения изменился в 1968, с добавлением многонациональных и профессиональных концертов на Парламентском Холме, включая телевизионное шоу, транслировавшееся на всю страну. До 1975 года, центром проведения празднеств под названием Фестиваль Канады, был район столицы, где, в течение Июля проводились различные культурные и спортивные мероприятия при поддержке муниципалитетов и общественных организаций.
Празднование отменялось в 1976, но было возобновлено в 1977.
Новая формула была разработана в 1980, когда Национальный Комитет (федеральная правительственная организация, ответственная за планирование празднований Дня рождения Канады) подчеркнул и спонсировал развитие празднеств на местах по всей Канаде. Были выделены специальные средства для организации развлечений в сотнях местных общин.
Такой же подход использовался в последующем 1981 году, с добавлением фейерверков в 15 основных городах по всей стране. 27 Октября 1982 года 1-е Июля, известное до того под именем День Доминиона, стало Днем Канады.
ух, красотища то какая... Здорово! Ollesia, спасибо за инфо. очень интересно!!! Все что меня не убивает, то делает меня сильнее. Жизнь прекрасна, хоть порой и не легка. В том ее и прелесть. Когда нет для чего жить, живите вопреки всему.
История флага Квебека Клод Полет (автор брошюры, посвященной флагу Квебека, которая была опубликована Комиссией Национальной столицы провинции Квебек)
Пятьдесят лет назад, 21 января 1948 года, в 15 часов, Юнион Джек на башне здания Национальной ассамблеи в Квебеке был заменен флагом с белым крестом и четырьмя белыми лилиями на синем фоне. Он был выбран декретом правительства премьер-министра Мориса Дюплесси утром того же дня в качестве официального символа провинции Квебек.
Этот "молодой" флаг является, тем не менее, наследником старой династии. Его появление в 1902 году связано с боевым штандартом, открытым в 1848 году и памятным в связи с военными событиями 1758 года, который в свою очередь отсылает нас к лилиям королей Франции, первые упоминания о которых восходят приблизительно к тысячному году нашей эры.
При Людовике VII, который был королем с 1137 по 1180 год, лилии, изображения которых уже задолго до этого использовались на королевских печатях, начинают украшать лазурное знамя. В руках королевского оруженосца, оно повсюду предшествует суверену, который лишь один может его водружать.
В самой своей древней форме королевский стяг был в два раза больше в длину, чем в ширину. Карл V, помазанный на трон в 1364 году, уменьшит до трех количество лилий на флаге, который будет сопровождать в бою всех королей Франции вплоть до Генриха IV (1589-1610).
В Гаспе, 24 июля 1534 года, Жак Картье воздвигает крест с королевским щитом, украшенным лилиями. Однако на самом его корабле развивается национальный французский флаг, красный с белым крестом.
Красный - цвет знамени аббатства Сен-Дени, которое использовали французские короли с XIIв. по XVв. Что же касается креста, то он использовался в память о кресте, который помещали на свои просторные, одеваемые поверх доспехов одежды пехотинцы, отправлявшиеся в третий крестовый поход в 1188 году, для того, чтобы отличать своих соратников от врагов. Этот обычай затем закрепился и использовался до того времени, когда была создана регулярная армия, которая поместила этот крест на свое знамя в 1479 году.
Уже во времена Картье новый флаг, синий с белым крестом, соперничал с красным. Именно он развивался на корабле Шамплена, когда тот впервые поднимался вверх по течению реки Святого Ларентия в 1603 году, принося с собой цвета Франции в Америку. Первооткрыватель состоял тогда на службе у одной из торговых компаний. А уже в 1643 году в одном из морских договоров записывается, что торговые суда "должны ходить под синим флагом с белым крестом - бывшим флагом французского государства".
Королевские же корабли уже тогда использовали полностью белый флаг.
Белый флаг появился в Новой Франции вместе с первыми солдатами короля в 1665. Затем он развивался над всеми городами и постами обширной территории Французской Америки. Но знамя, украшенное большим гербом Франции, никогда не использовалось официально.
Тем не менее, некоторые исследователи-первооткрыватели, среди которых братья Ла Верандри, желая произвести большее впечатление на племена индейцев, изображали гербовый щит короля Франции на белом штандарте, который они использовали во время торжественных входов в индейские поселения.
Вдохновленные, возможно, французским флагом, комитеты Патриотов создают в 1832 году трехцветный, зелено-бело-красный флаг Нижней Канады, который сразу же стал популярен в народе. В 1834 году рождается общество Св. Иоанна-Крестителя в Монреале, принимающее его в качестве своего флага.
Этот флаг часто украшается другими характерными для страны эмблемами, в частности бобра, кленовых листьев или маскинонже (рыбы, родственной нашей щуке и жившей в водах Северной Америки). Появление этого флага в столкновениях 1837 и 1838 годов придают ему революционный характер, полностью его дискредитирующий в глазах англичан приводящий к отказу от него в 1842 году.
24 июня 1848 года, во время шествия в Квебеке на собравшихся огромное впечатление производит большое (203х307см) "знамя" армии Монткальма, одержавшей в 1758 году победу при Карийоне (сегодня Тикондерога в штате Нью-Йорк).
Его форма и изображение Девы Марии свидетельствуют о том, что это церковный стяг. Герб маркиза Боарнуа, губернатора Новой Франции, позволяет датировать его появление временем между 1727 и 1732 годом.
Тем не менее, это прямой предшественник современного флага Квебека. Он экспонируется в Музее Французской Америки в городе Квебеке.
1854 год: Крымская война объединяет Францию и Великобританию в их борьбе против России. К удивлению канадцев, англичане Монреаля и Квебека повсюду поднимают трехцветный французский флаг. В следующем году французский корабль поднимается по реке Святого Лаврентия в первый раз после 1760 года. Зайдя в порт Квебека под восторженные приветствия огромного скопления народа, корвет "Ла Каприсьез" возобновляет связи между Францией и франко-канадцами, принимающими французский национальный флаг.
Он будет служить флагом всему франкоязычному населению Канады и Соединенных Штатов до начала XX века.
В начале нашего века многочисленные проекты нового флага начинают конкурировать с французским триколором. Католики хотят вернуться к белому знамени старой Франции и украсить его эмблемой Сакре-Кер (сердца Иисуса, почитаемого католиками символа божественной любви). Другие добавляют лист клена или всю ту же эмблему Сакре-Кер к триколору.
Фредерик-Александр Байарже, кюре Сен-Юбер, предлагает флаг голубой, усеянный серебряными лилиями и с гербом Квебека, бобром и кленовыми листьями в центре. За шесть долларов он любому желающему предлагает его экземпляр.
26 сентября 1902 , кюре местечка Сен-Жюд, неподалеку от Сен-Ясент, поднимает над своим жилищем штандарт, называемый им "Карийон". Эльфеж Филиатро позаимствовал у знамени с тем же именем лилии, направленные своим верхом к центру, и цвет (который, как он считал, был небесно-голубым). Белый же крест использовался на древних знаменах французской армии. Этот флаг был принят с восторгом.
Оригинал этой первой версии квебекского флага с лилиями хранится в архивах семинарии Сен-Ясента
24 марта 1903, в Квебеке комитет по разработке нового флага принимает в качестве национального символа франко-канадцев "Карийон" с эмблемой Сакре-Кер в центре. Так же поступает четыре дня спустя и комитет Монреаля, а затем и комитет Сен-Бонифас в Манитобе. Разворачивается кампания, призванная поддержать проект и способствовать росту популярности нового флага, который однако не встречает единогласного одобрения: многие, среди которых и автор "Карийона", возмущены тем, что смешиваются понятия родины и религии. Тем не менее, флаг продолжает распространяться и завоевывать признание.
В 1926, согласно принятому Законодательным собранием закону, он становится флагом Общества Св. Иоанна-Крестителя города Квебека.
После второй мировой войны вновь начинается кампания в пользу флага с лилиями, но теперь уже без эмблемы Сакре-Кер. Принятие в 1946 году Канадой "Красного флага", встретившего негативную реакцию в Квебеке, приводит к тому, что независимый депутат Рене Шалу требует в следующем году принятия нового флага, отвечающего настроениям всех квебечан. Поскольку правительство избегает высказываний по этому поводу, Шалу повторно выдвигает проект постановления, который должен был обсуждаться 21 января 1948 года.
Но на открытии заседания, в три часа пополудни, премьер-министр Морис-Дюплесси делает всякое обсуждение ненужным, объявляя о том, что новый флаг с белым крестом и вертикально расположенными на синем фоне лилиями уже развевается на башне здания парламента.
На геральдическом языке флаг Квебека описывается следующим образом: "Лазурного цвета, с серебряным крестом и размещенными по углам, такими же четырьмя лилиями". Это означает: на синем фоне, белый крест, окруженный четырьмя белыми же лилиями.
В указе от 21 января 1948, согласно которому этот флаг становился официальным флагом провинции Квебек, уточнялось, "что лилии должны быть расположены вертикально", что больше соответствовало геральдическим правилам. Но только два года спустя, 9 марта 1950 года, Законодательное собрание одобрило указ и приняло закон об официальном флаге