Минимальные системные требования: # Процессор: Pentium 3.0 GHz # Оперативная память: 1 Gb # Видеокарта: не ниже NVidia GeForce 6600 / ATi Radeon X9600 128 Mb, Shader Model 2.0 # Свободное место на жестком диске: 7.5 Gb
Новый кооперативный экшен от создателей Counter-Strike. Игра создана на движке Source последней версии, с применением специальную технологии искусственного интеллекта от Turtle Rock.
Left 4 Dead — многопользовательская компьютерная видеоигра в жанрах шутера от первого лица и survival horror, созданная студией Turtle Rock, которая с 10 января 2008 года стала частью Valve Corporation. Игра создана на движке Source версии 37 для платформ Windows NT и Xbox 360. За портирование игры на Xbox 360 отвечает студия Certain Affinity. Версия для консоли Xbox 360 отличается наличием режима split screen и другой системой создания матчей. На приставке PlayStation 3 игра не выйдет.
Впервые информация о Left 4 Dead появилась в рождественском номере журнала PC Gamer UK за 2006 год в виде шестистраничной статьи. А впервые опробовать игру публика смогла на QuakeCon 2007 и Showdown 2007 LAN, прошедшей в городе Сан-Хосе. 6 ноября демо-версия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично. 18 ноября игра стала доступна через Steam. 20 ноября произошёл релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября в Старом свете.
Версия для PC и XBOX полностью переведены на русский язык.
Описание Игры: Left 4 Dead — новая игра компании Valve, разработчика игр серии Half-Life, Counter-Strike, Portal и Team Fortress. Задача Left 4 Dead — произвести в играх для совместного прохождения такую же революцию, какую в свое время произвел Half-Life в жанре экшен и Counter-Strike в многопользовательских играх.
Left 4 Dead — это классический ужастик на выживание, действие которого разворачивается в современном мире, поражённом смертельным вирусом. В режиме совместного прохождения четыре "последних героя" будут сражаться с полчищами плотоядных зомби и боссами-мутантами.
Благодаря искусственному интеллекту, разработанному компанией Valve на основе технологии нового поколения, в игру смогут одновременно играть от 1 до 8 человек. В Left 4 Dead можно будет играть за выживших людей или за одного из четырёх боссов Инфицированных. Последние обладают чудовищными видами оружия: например, у одного из них будет язык длиной 15 метров, которым он будет пользоваться как лассо; у другого будет огромный живот, заполненный взрывоопасным метаном…
В игре представлено четыре больших кампании. Популяция зомби в каждой миссии управляется особым искусственным интеллектом (так называемый Режиссёр). Он отслеживает действия игроков и буквально на лету генерирует новые условия выживания для игроков. Если ваша команда играет слаженно и с лёгкостью справляется с зомби, то будьте готовы к тому, что Режиссёр нашлёт на вас орды зомби, приправленные боссами. Если же наоборот — каждый шаг по инфицированной земле даётся вам с трудом, то невидимой рукой Режиссёр сгладит особо опасные углы разворачивающихся событий.
Цель: доберитесь до госпиталя Милосердия и выйдите на крышу к точке эвакуации. Уровни: Апартаменты, Метро, Канализация, Госпиталь, Крыша.
Кампания "Нет милосердию" начинается с крыши разрушенного здания, и ведёт вас в самое сердце некогда процветающего Фэрфилда, сейчас заполонённого ордами Зараженных.
Голос из громкоговорителя, пролетающего мимо вертолёта, направляет вас на крышу расположенного рядом медицинского госпиталя, с которого вас должны эвакуировать.
Пробраться нужно любой ценой, даже если это означает прострелить себе путь сквозь узкие улочки, коллекторы и орды зомби. Похоронный звон (Death Toll)
Цель: доберитесь до небольшого городка Риверсайд и спаситесь, уплыв по реке. Уровни: Ограждение, Водосток, Церковь, Город, Лодочная станция.
Стреляйте, пробивайтесь и прорывайтесь через кошмарные окраины, наводнённые ордой Заражённых.
В кампании "Похоронный звон" ваша команда Выживших держит свой путь по магистрали забитой брошенными машинами, направляясь в ближайший город-призрак Риверсайд, последний оплот человечества в бессмысленной борьбе с мертвяками.
Пробирайтесь через руины маленького американского городка к береговой линии, где спасательная группа сможет забрать вас вверх по реке в безопасное место. Смерть в воздухе (Dead Air)
Цель: доберитесь до взлетной полосы аэропорта Метро и улетите на самолете. Уровни: Теплица, Кран, Стройка, Терминал, Взлетная полоса.
Проведите вашу команду Выживших из центра делового квартала Ньюбурга, через заброшенные офисные этажи и всё ещё заселённые комнатки…
И дальше оттуда на взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Метро, где единственное, что будет находиться между вами и последним самолётом из города — смертоносная армия нежити. Кровавая жатва (Blood Harvest)
Цель: разыщите поселок, который военные используют в качестве пункта эвакуации. Уровни: Леса, Тоннель, Мост, Ж/Д станция, Ферма
Зомби прячутся за каждым деревом и за каждой тенью. А вы двигаетесь по этой ужасной залитой лунным светом местности, в поиске якобы находящейся на севере эвакуационной зоны, где несколько акров сельской местности заняты военными, в попытке создать последнее пристанище человечества, спасая его от тотального уничтожения.
Пронеситесь сквозь чернеющий лес, про беритесь вслепую сквозь поля колышущейся кукурузы и уж постарайтесь не забыть отстреливать силуэты, несущиеся на вас из темноты. Ведь вас впереди ждёт последний оплот, который, к сожалению, может оказаться сдавшимся орде.
Выжившие в Left 4 Dead В Left 4 Dead на выбор игроков предлагается четверо (отсюда и цифра 4 в названии игры) персонажей. На ранних этапах разработки игры планировалось, что выбор персонажей будет осуществляться случайным образом, однако в финальной версии игроки могут выбирать любого понравившегося персонажа, если тот не был ранее выбран кем-то из игроков.
Фрэнсис, Билл, Зои и Луис — одни из немногих, у кого оказался иммунитет к инфекции. И одни из единиц, кто смог выжить в этом апокалипсисе.
Привлекательная девушка, выходец из богатой семьи. В то же время опытный боец. Сильная и умеет постоять за себя даже перед лицом опасности.
Большую часть свободного времени, во время первого года обучения в колледже, она провела в общежитии, засматриваясь старыми фильмами ужасов. После чего её поставили перед выбором: или бросать валять дурака и продолжать учиться, или же бросать обучение.
Теперь, когда вся планета заполонена смертельными зомби и все её профессора умерли, у Зой есть слабое утешение, что, в конце концов, она обучалась правильным вещам.
Билл
Старый ветеран вьетнамской войны, опытный вояка. Служил в силах специального назначения армии США. После двух незабываемых поездок во Вьетнам у него остались горстка медалей, колено полное осколков и почётный уход в отставку.
Будучи старше и опытнее, все еще может превзойти вас в рукопашной схватке. Ходят слухи, что он был знаком с Фрэнсисом до всей этой заварушки.
Сейчас, когда армия зараженных мертвецов объявила войну человечеству, после десятилетий бесцельной и глупой работы, Биллу наконец-то вновь повезло заняться тем, о чём он всегда мечтал: борьбой с врагом.
Фрэнсис
Сильный и волевой байкер, покрытый татуировками. Грубый и резкий, что, впрочем, не мешает ему быть хорошим парнем, на которого всегда можно положиться.
Фрэнсис ведёт себя так, как будто зомбокалипсис является крупнейшей в мире потасовкой в баре. Когда началось заражение вирусом, пока все искали запасы продовольствия и место для укрытия, Фрэнсис нашёл пушку и начал развлекаться.
Нет полицейских, нет законов, нет порядка — если бы не зомби, то такая жизнь ему даже понравилась бы.
Луис
Луис собирался уволиться из своей компании, с должности младшего системного аналитика ИТ департамента, когда появился вирус и сократил мировое население.
Единственный человек в команде, который пытается сохранить остатки цивилизованности в мире, погрузившемся в полный хаос.
Его хорошо сидящая одежда, а также небольшие детали, такие как фирменные ботинки, галстук и дорогие часы, не только выделяют его на фоне других членов команды, но также дают игрокам представление о том, кем Луис был до катастрофы.
Однако теперь у Луиса появилась целая куча новых жизненных целей (прожить достаточно долго) и новые средства для достижения этих целей (оружие и колюще-режущие предметы). Он был достаточно удачлив, чтобы быстро понять, как работают новые управляющие Земли, и как поступить, чтобы у них не было возможности убить его.
Знакомьтесь — это орда зомби. Пугающе быстрые, чувствительные к громким шумам и движениям, нападают волнами.
Они могут вас и не заметить, но если уж заметят, то берегитесь — не успеете моргнуть, как зомби окажутся рядом с вами.
Курильщик
Курильщик – среднего роста, по сравнению с другими боссами Зараженных, покрытый опухолями и нарывами, использующий свой язык как главное оружие. Также может выпускать клубы дыма.
Курильщик выплёвывает свой язык в сторону головы Выжившего и оплетает её вокруг шеи. Он может удушить свою жертву, подвесив её на своём языке. Попавшийся таким образом Выживший не может двигаться или атаковать, до тех пор, пока не подоспеет помощь от напарников. Но и сам Курильщик беспомощен во время атаки языком, даже если он промахнулся. Для повторного использования языка Зараженный должен отдохнуть.
Когда жертва находится на одном уровне с Курильщиком, тот может использовать язык для притягивания Выжившего к себе, вырывая его из команды. Более того, подобный манёвр заражает жертву. Чем дольше Курильщик тянет свою жертву, тем больше отравы впитывается в её кровь. Если боссу удалось полностью притянуть жертву к себе, то вся кровь оказывается заражена и здоровье медленно ухудшается до тех пор, пока не будет использована аптечка.
Когда в Курильщика попадают пули, он выпускает вокруг себя облако дыма, ограничивая обзор Выжившим. Точно такое же облако появляется после каждой атаки языком. Толстяк
Толстяк – один из боссов Зараженных, жирдяй, чьё тело заполнено метаном и покрыто нарывами. Его основное оружие – потоки рвоты, а так же он сам является ходячей бомбой, взрывающейся после смерти.
Рвотные массы Толстяка выплёскиваются за одну продолжительную атаку, и если ему повезёт, то сможет накрыть сразу несколько жертв. Выживший, покрытый рвотой, практически ничего не видит и, более того, рвота является феромоном, который привлекает всех окружающих Зараженных. Не удивляйтесь, если после отрыжки Толстяка вы увидите гораздо больше злобных зомби. У этой атаки есть некоторый период восстановления.
Если Толстяк спрыгнет с достаточной высоты, то он лопнет и окропит своей кровью всех ближайших Выживших, что приведёт к эффекту аналогичному рвоте.
Если Толстяка расстрелять, то он взрывается и также покрывает всех ближайших Выживших рвотной массой. Поэтому вам не следует стрелять в Толстяка, если последующий взрыв может привести к тому, что вся толпа зараженных нападет на вашего товарища.
Играя же за Толстяка, хорошей стратегией может оказаться прорваться в толпу Выживших — даже если вы не попадёте по ним, они могут попасть по вам. За что и поплатятся. Охотник
Охотник внешне очень похож на простого человека, который одет в тёмную накидку. Но не поддавайтесь на этот обман. Его призвание — выжидать Выживших по тёмным углам и калечить их до смерти.
Охотник способен совершать прыжки на гигантские расстояния и приземляться на головы ничего не подозревающих Выживших, чтобы отодрать их плоть от костей. Для совершения подобной атаки Охотник должен сидеть или красться до тех пор, пока не накопит достаточно сил для прыжка. После атаки Выживший становится беспомощным, а Охотник, в свою очередь, не может прервать атаку до тех пор, пока Выживший не умрёт, или Охотник не будет сбит с него. Также Охотник может использовать свой прыжок для того, чтобы налететь на Выжившего и оттолкнуть его назад, возможно, сбросив с какого-то высокого места. У этого вида атаки моментальное восстановление.
Помимо этого Охотник умеет прыгать по стенам и, в результате, достигать таких мест, куда другие попасть вообще не могут.
Играя за Выживших — прислушивайтесь к тому, что происходит рядом. Появление Охотника можно предугадать по специфическим звукам, которые он издаёт. Танк
Танк – гигантское чудовище, с непропорционально мускулистым телом, которое полагается на своё здоровье и силу для разборок с Выжившими и разрушения окружающей обстановки. Играть за него можно только несколько раз за кампанию, т.к. этот босс гораздо сильнее, чем остальные Зараженные.
Танк пользуется своей скоростью и большим количеством здоровья для того, чтобы быстро приблизиться к Выжившим, избивая их своими массивными ручищами, разбрасывая их и нанося серьёзные повреждения. Если Выживший сбит с ног, то Танк может избивать его до смерти.
Этот гигант умеет швыряться машинами, пытаясь попасть ими по Выжившим. Если рядом нет машины, то Танк может просто вырвать камень из земли и бросить его. А в некоторых зонах он может даже прошибать насквозь стены, чем частенько удивляет Выживших. Когда Режиссёр решает призвать Танка, случайным образом выбирается игрок, который будет играть за него. У Танка есть счётчик терпения, который вынуждает побыстрее найти Выживших, т.к. показатель "терпения" падает, когда он не видит Выживших. Если "терпение" опускается до нуля, игрок теряет контроль над Танком и возвращается в режим наблюдения.
Здоровые Выжившие бегают немного быстрее, чем Танк, поэтому играя за него старайтесь зажать их в каком-то тесном помещении, или швырните в них камнем, чтобы сбить с ног.
Ведьма
Ведьма – уникальный босс Зараженных, который управляется только искусственным интеллектом и игрок никогда не сможет контролировать её.
Ведьма не пошевелится до тех пор, пока её не потревожит кто-то из Выживших. До того момента она будет лежать на земле и выть. Если Выжившие будут действовать очень осторожно и тихо, то они смогут пробраться мимо неё. Тишина и отсутствие света от фонариков — залог успеха Выживших.
Однако, если Ведьма потревожена, то она пулей помчится на Выживших. Добавьте к этому кучу здоровья и очень большую скорость, и вы поймёте, что аналогия с пулей – не спроста. Она может убить Выжившего с одного удара, но не может использовать этот смертельный удар слишком часто.
Шанс встретить Ведьму не зависит от уровня сложности игры. В большинстве случаев вам не стоит тревожить Ведьму, так как обычно это означает, что не обойдется без жертв.
Оружие в Left 4 Dead В Left 4 Dead два класса основных видов оружия: оружие, которое доступно в начале компании и в контрольных точках – помповый дробовик, Узи; и оружие, которое можно найти во время миссии – винтовку M16, охотничье ружьё и автоматический дробовик. Также, когда вы находите оружие второго класса, у вас появится возможность подобрать второй пистолет для стрельбы с двух рук.
Ни у одного из видов оружия нет глушителей или альтернативного режима стрельбы. Единственной альтернативой стрельбе является рукопашная атака, которая очень и очень часто будет спасать вам жизнь. При нажатии на клавишу альтернативного огня ваш персонаж ударит оружием находящимся в руках и, если рядом находится зомби – вы его оттолкнёте. Максимального эффекта при этом можно добиться, когда вас окружило большое количество зомби: если вы оттолкнули одного зомби, и он попадёт в падении в другого – отлетят оба. Этот приём может помочь, если вы столкнётесь с Толстяком – просто оттолкните его назад, отбегите и стреляйте.
Также Выжившие могут нести одну гранату или бутылку с воспламеняющейся смесью. Помповое ружье
Не нужно много слов чтобы описать его. Действует именно так, как можно ожидать. Мощная пушка, которая с лёгкостью выносит зомби.
Главный минус — максимум 8 патронов, так что если вы любите строить из себя Рэмбо, поливая всё вокруг грудами свинца – это оружие не для вас. Главный плюс – за один выстрел вы можете убить 4-ых или 5-ых зомби, если они попадут в зону поражения. Ещё одним, не менее важным моментом, является то, что в критической ситуации, когда у вас закончатся патроны в дробовике, вы можете выстреливать по одному заряженному патрону.
Дробовик имеет низкую дальность и по этому приходится использовать пистолет для обезвреживания Инфицированных, находящихся на большом отдалении. Пистолет-пулемёт Узи
Магазин: 50 патронов Боезапас: 480 патронов Дальность: средняя Мощность: средняя Темп стрельбы: высокий
Компактное и скорострельное оружие, идеально подходит для меткого стрелка. Большая емкость магазина и боезапас на 480 патронов обеспечивают хорошую эффективность огня.
Отлично подходит для вывода из строя таких боссов как: Курильщик, Охотник и Толстяк.
Многие предпочитают Узи дробовику потому, что с его помощью можно убивать противников на дальних дистанциях, не поджидая пока они подберутся близко.
На удивление точное оружие, даже при стрельбе по далёким мишеням, особенно если присесть и стрелять небольшими очередями.
Штурмовая винтовка M16
Магазин: 50 патронов Боезапас: 360 патронов Дальность: средняя /высокая Мощность: высокая Темп стрельбы: высокий
М16 – хорошо сбалансированное оружие, точное и с высоким темпом стрельбы. Магазин на 50(!) патронов позволяет без проблем уложить десяток Зараженных.
Хорошо подходит как для борьбы с толпами зомби на средних расстояниях, так и для отстрела одиночных мишеней на больших дистанциях.
Но патроны расходовать следует экономно, так как запаса из 360 патронов не всегда хватает до следующего пополнения боеприпасов. Снайперская винтовка
Магазин: 15 патронов Боезапас: 180 патронов Дальность: средняя/высокая Мощность: высокая Темп стрельбы: средний
Довольно уверенно винтовка ведет себя и в ближнем бою. Она стреляет достаточно быстро и точно без прицела.
Однако не стоит двигаться во время стрельбы – это ощутимо снижает точность попадания и, в результате, повышает ваши шансы расстаться с жизнью.
И не забудьте – когда вы смотрите в прицел – вы двигаетесь медленнее, чем обычно, поэтому не забудьте попросить товарищей прикрыть вашу спину. Дробовик
Магазин: 10 патронов Боезапас: 128 патронов Дальность: низкая Мощность: высокая Темп стрельбы: средний
Автоматический дробовик — самое мощное оружие в ближнем бою. А высокая скорострельность делает из него довольно страшную штуковину.
Стрельба по удалённым мишеням – всё также проблема, как и для помпового ружья, но в узких коридорах вы будете королём ситуации, будь-то орда зомби или какой-то босс Инфицированных.
И, да, он прекрасно подходит для стрельбы на бегу. Пистолеты
Даже если у вас закончились патроны – у вас всегда есть с собой пистолеты. Вы начинаете игру с одним, но в течение игры сможете найти и второй.
Пистолет имеет неограниченный боезапас и является отличным дополнением к вашему основному оружию.
Пистолеты нередко будут спасать вам жизнь, ведь именно они то единственное оружие, которым вы сможете пользоваться, когда какой-то Зараженный собьёт вас с ног и повалит на землю.
Точность при такой стрельбе сильно хромает, однако, обычно, раз вы уже лежите на земле, то противник точно где-то рядом с вами. Бомба
Отличное оружие для борьбы с ордами Зараженных. Когда очередная толпа бежит сломя голову на вас, бросьте бомбу в противоположную сторону. Зомби развернутся, и рванут к пикающему и мигающему устройству, после чего произойдет мощный взрыв.
В умелых руках бомба является очень грозным оружием против Зараженных и их боссов. Нужно обратить внимание на то, что срабатывает она с задержкой, поэтому учтите этот момент при использовании. Канистра
Канистра является аналогом коктейля Молотова, но в отличие от коктейля вы не можете использовать другое оружие пока не избавитесь от неё.
Канистру можно бросить, нажав на клавишу основной атаки, или же положить в том месте, где находится игрок, нажав на клавишу использования.
Для детонации канистры следует выстрелить в неё. Газовый/кислородный баллон
Так же как и канистру, баллон всегда нужно держать в руках до того как вы его бросите.
Баллон кидается в предполагаемое место скопления Зараженных и детонируется в нужный момент с помощью огнестрельного оружия.
Взрывается баллон подобно бомбе, превращая ненавистных зомби в кровавое облако.
Специально для тех, кто не может или не хочет играть по интернету. Вы сможете пройти всю игру на пару с ботами, играющими за остальных персонажей. Возможно, одиночная игра поможет вам в предварительной тренировке перед настоящими сетевыми баталиями. Кампания
Командная игра — залог успеха выживания в зомбокалипсисе. Вы и трое ваших друзей (а может быть незнакомцев) объединитесь для совместного боя Выживших против Заражённых. Это чистая игра на выживание, в которой победят только те, кто сможет по настоящему понять смысл командной игры и будет действовать слаженно, как единый организм. Режим сражения
Режим сражения (Versus), пожалуй, самая интересная часть игры. Не всем может понравится играть компанией против орд зомби, управляемых компьютером. Как ни крути, но пока что искусственный интеллект не может сравниться с человеком в сетевой игре.
В этом режиме четыре человека берут на себя роль Выживших, а другие четыре — боссов Заражённых. После смерти босс появляется заново через 20 секунд, причём он сам выбирает место своего появления, летая в виде призрака и выбирая наиболее подходящее место для следующей атаки. Такая система делает бои крайне напряжёнными для Выживших, особенно учитывая, что убитые товарищи могут возродиться только на следующей карте.
Также как и в режиме прохождения кампании, вы выбираете определённую кампанию и играете на ней. Первая команда играет за Выживших до тех пор, пока они не выберутся с карты или все не погибнут, а вторая, соответственно, за Заражённых. После чего команды меняются местами: те кто были злобными боссами — становятся простыми людьми, а те, кто были людьми — примеряют на себя роль боссов зомби.
После того, как игра на карте заканчивается победой одной из сторон, все переходят на следующую карту кампании. Так продолжается до тех пор, пока не будет отыграна финальная карта. После чего будет показана таблица рекордов и определена команда победитель.
Режим сражения — единственная возможность игрокам поиграть за Заражённую сторону.
Как же я упустил эту тему из виду! Эх, не мало связано с этой игрой! Прошел на всех сложностях по 20 раз! Еще с другом не мог оторваться по инету шмалили! Да, игра реально крутая!