«Неадекватные люди» для меня стал эдаким светом в конце туннеля. Ведь если режиссёр-дебютант за смешные деньги способен снять ленту, которая на поверку окажется не только лучше всех мейнстримных наших проектов, но и лучше многих фильмов маститых режиссёров, которые усыпают призами, то, наверное, ещё не всё потеряно. А если вдобавок оказывается, что картину вдобавок оценили как зрители, так и критики, становится приятнее вдвойне.
«Неадекватные люди» — фильм не о любви и не о комических ситуациях, как сулит нам превью, а о людях. О людях и их отношениях с близкими, с любимыми, с окружающими. Со своим внутренним миром. Пускай меня побьют за это сравнение, но едва уловимый привкус напомнил мне чем-то «Трудности перевода», и важнее всего стала не любовная линия, а тонкая ниточка понимания и взаимодействия между случайными соседями, которые одним свои присутствием делают жизни другого легче.
И вообще, чем дальше, тем больше по жизни задумываешься, а что есть «адекватность»? И хотя у каждого возникнет, наверное, приблизительно одинаковый ответ на этот вопрос в голове, вряд ли каждый из нас соответствует этому кем-то установленному стандарту. Я, например, не соответствую. Хотя со стороны этого не увидеть. И большинство из моих друзей тоже не соответствуют, хотя немногие об этом знают. Так каким образом тогда вообще делить людей на вменяемых и нуждающихся в помощи, и не пора ли большинству из нас показаться психологу?
Но это так, небольшое лирическое отступление. Просто Виталий, который кажется идеальным мужчиной и самым адекватным человеком в мире — задрот, как ласково окрестила своего соседа Кристина — он тоже отнюдь не такой на самом деле. И кто бы в нём не видел какой-то загадочный идеал, сам он откровенно признаёт себя не таким. Не говоря уже о самой Кристине. Хотя кажутся они полными противоположностями, при ближайшем рассмотрении картинка вырисовывается иная: у кого-то буря сильнее внутри, а кто-то выплёскивает эмоции наружу. И эти два начала вполне могут дополнять друг друга. С их окружением сложнее, но квинтэссенцией названия фильма послужит одна из финальных сцен фильма и преображение психолога, выглядевшего эталоном нормальности.
Лента напоминает паззл. Она складывается из мелких кусочков-сцен, из эпизодов, которые затрагивают совершенно разные темы, но складываются в цельный рисунок. Тут и подростковые проблемы с родителями, и не соответствующие ожиданиям дети, и неискоренимое чувство вины, и убеждённость в неправильности происходящего и прочая и прочая. Только обёртка у этих вопросов лёгкая и ироничная, сладковато-горькая, изящная и невесомая. Такая, что не оторваться и не почувствовать подспудной тяжести, а только потом, выключив экран, задуматься.
Я зависла над абзацем перечисления актёрских работ, долго пытаясь сформулировать свои мысли. Пока не уловила непонятное, мешающее. Нет здесь актёрских работ как таковых. Есть просто обычные люди, не глянцевые картонки, которых нет на самом деле, которых нужно выдумывать с нуля и играть. Все персонажи — живые люди, и это уже высший комплимент актёрам. С другой стороны, Ингрид Олеринская, как дебютантка, не имевшая даже эпизодов на ТВ до этого, меня поразила и почти восхитила.
Как итог, «Неадекватные люди» впервые за долгое время вернули мне веру в наше современное кино. История о самых обычных людях: тёплая, нежная и грустная.
Поэтому, я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм, уверена, вы не останетесь равнодушными) и не скажете потом, что зря потратили свое время...