Весьма трогательная картина об избавлении от заикания английского монарха покорила не только зрителей по всему миру, но и суровых оскаровских академиков. Так что дойти до кинотеатра ради этого фильма определенно стоило. Король Георг создателями картины низведен до уровня обычного смертного, такого же, как и любой из его подданных. Таким образом, герой становится и более понятным, и более живым, т. е. более близким к людям — человеком из плоти и крови. Его заикание словно показывает, что ему не дана та малость, которой обычные люди пользуются каждый день, не замечая ее ценности — чистая речь. Когда каждая четкая фраза герою дается с трудом, становится ясно, что и короли не идеальны.
Конечно, совсем уж обычного человека на экране мы не видим: перед нами все равно герцог (а потом король), что видно по его поведению. И в то же время это — целеустремленный человек, чья цель отличается от цели любого простого человека, борющегося с тем же недостатком. Если любой из нас при заикании лечился бы для себя — чтобы сделать карьеру, избежать насмешек окружающих и т. п., — то Георг лечится ради людей, для которых видеть представителя королевской семьи заикой было бы дико, странно и даже оскорбительно. Позже все оказывается еще серьезнее — надо поддерживать народ перед страшной угрозой — но суть от этого не меняется. Король даже лечиться не может лично для себя.
Кроме того, в фильме интересно показано некое противостояние Георга и Лайонела — пациента и врача. Врач всегда имеет власть над пациентом. В данном случае пациент готов подчиниться, иногда перебарывая себя. Первая часть фильма — сохраняются отношения «врач-пациент», а вот вторая…Врач становится другом, обычный человек и монарх начинают понимать, что значат друг для друга очень многое. Король находит того, кому можно рассказать все, а врач получает редкую возможность видеть душу короля, обычно скрытую за семью замками.
Очень неожиданна в фильме Хелена Бонем Картер. Очень странно видеть ее такой…нормальной. Странно видеть ее отошедшей на второй план, воплощающей героиню, добровольно посвятившую свою жизнь поддержке мужа. Однако стоит признать, что актрисе веришь от и до. Очень порадовала.
Тихая и спокойная музыка, приглушенные цвета — все это добавляет картине поистине королевское достоинство и неспешность, основательность. Среди прочего в фильм включена история с отречением брата Георга от престола из-за любви, о которой мы все, конечно, слышали. Но идет она фоном, влияя лишь на восприятие зрителем главного героя через его отношение к происходящему. Так же очень трогательны сцены с дочерьми Георга, в т. ч. с будущей королевой Елизаветой II. Тоже приятно отметить для себя этот момент.
Фильм получился прекрасным. Не скучный, хоть и весьма неспешный. С прекрасными актерскими работами, чья ценность тем более велика, что сложность исполненных ролей неочевидна. Замечательная картина о, казалось бы, совсем простом факте, который оказывается очень важным для всей Британии, а не только для ее символа — короля.