Его полное имя звучит пышно и величественно. В нем, как и во всем греческом, звучит романтика древних мифов – Эвангелос Одиссей Папатанассиу, (греч. Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου; Evangelos Odyssey Papathanassiou). В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию своего первого имени — Вангелис (Vangelis). Но, возможно, ему гораздо более подошло бы именно второе имя – Одиссей. Одиссей музыкального XX века, вся жизнь которого прошла в постоянных странствиях – по жанрам и странам.
Он появился на свет 29 марта 1943 года. Вырос в Афинах, где с самого детства его окружали море и роскошный огромный вечнозеленый сад. Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены всего лишь два года спустя! Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. «Я всегда чувствовал, что не должен заимствовать знание от других, потому что главное значение имеет собственный опыт и развитие», – объясняет Вангелис. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано. «Меня чуть ли не привязывали к стулу перед инструментом, как Моцарта»!
После окончания школы, Вангелис подхватил «вирус» битломании, нещадно терзавшей тогда мир, и вместе с несколькими товарищами организовал группу Formynx. Итог закономерен – первая в Греции настоящая рок-группа собирала на стадионах тысячи музыкальных фанатов! В ее репертуаре были, впрочем, не только рок-н-роллы – нашлось место и обработкам греческих мелодий и эстрадных номеров из репертуара Фрэнка Синатры.
Перенесемся в 1968 год. Фашистский путч «черных полковников» застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом грыз гранит науки в стенах Сорбонны. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Дети Афродиты» («Aphrodite's Child»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью гитариста.
На первый взгляд грядущую популярность группы предугадать было трудно. «Дети Афродиты» с самого начала взяли курс на элитарный арт-рок, популярный тогда лишь в среде эстетствующей молодежи. Однако, сладкие баллады, исполненные непривычно высоким голосом Демиса Руссоса и экзотический имидж группы, нередко представавшей перед публикой в хитонах, сделали свое дело. Первый же их альбом «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трех лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.
В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 – Apocalypse of John». Положенный на музыку «Апокалипсис» стал одной из первых пластинок, открывших жанр электронной музыки. Используемые клавишные инструменты обеспечили мощное полифоническое звучание, дополняемое оригинальными и разнообразными вокальными эффектами. Альбом и по сей день остается главной пластинкой группы, хотя в то время его появление встретили настороженно – непривычно утяжеленное, экспериментальное звучание оттолкнуло от группы многих ее поклонников.
Сразу же после выхода альбома друзья, совершенно неожиданно для своих поклонников, принимают решение распустить группу. Причиной этого была не ссора и не финансовые дрязги – и по сей день участники Aphrodites Child находятся в приятельских отношениях. А помощь Вангелиса во многом была причиной восхождения новой звезды европейской поп-музыки Демиса Руссоса, не раз исполнявшего композиции Вангелиса. Что до Лукаса Сидераса, то после распада группы он решил вообще уйти из музыки, устроившись на работу школьным учителем.
Вангелис же отправился в вольный полет – без копейки денег, но с морем новых идей… И вскоре, в 1970 году, ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Начало сольной карьеры было весьма пикантным: фильм был снят в жанре «легкого порно». Сегодня, впрочем, его оценили бы скорее как эротику – красивую и грамотно снятую. А заодно и украшенную мелодиями Вангелиса…
В течение следующих двух лет Вангелис выпускает еще четыре диска – разноплановых, но одинаково провальных в коммерческом отношении экспериментальных альбома. Эти диски он подписывает именем Vangelis Papathanassiou и впоследствии категорически протестует против их выхода на CD. Лишь альбом 1973 года Earth официально вышел на компакт-диске в 1999 году, но распространялся он только на территории Греции.
Известность пришла к нему годом позже, когда Вангелис начинает работать с французским кинорежиссером Фредериком Россифом (Frederic Rossif). Для него Вангелис сочинил музыку к фильму L'Apocalypse Des Animaux и к трилогии фильмов Contique Des Creatures, посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга. Особенно полюбился публике «Апокалипсис животных», диск, в котором в полной мере проявился стиль «нового» Вангелиса – свет, гармония, тихая нежность… Именно на этом диске записана одна из самых популярных и романтических его композиций, нежная «Морская девочка» – La Petite Fille De La Mer, которая и сегодня остается непременным атрибутом сборников типа Romantic Collection.
В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном (Jon Anderson), что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни. В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Первый альбом, который Вангелис выпускает под лейблом RCA назывался «Heaven and Hell» («Рай и ад»). Технорок Вангелиса, черпающий свои идеи в классической музыке, был подан в альбоме с блеском и отличной техникой. Музыкант играл на всех инструментах – от большого фортепиано до различных ударных приспособлений, а вокалист «Yes» Джон Андерсон написал слова к песне «So Long Ago So Clear» и исполнил в ней вокальную партию.
Это была необычайная, выдающаяся музыка, моментально вынесшая Вангелиса на передний край популярности в США и Европе. Именно начиная с этого момента любой альбом, выпущенный Вангелисом, моментально становился популярным и распродавался по всему миру огромными тиражами. В недоумении оставались лишь критики: каждый новый альбом Вангелиса принадлежит к совершенно новому, несвойственному ему стилю! В итоге к строптивому греку приклеили сомнительный ярлык «симфонист» и на том успокоились, разом отметя в сторону все его эксперименты…
В конце 70-х – начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis» (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Джона, чем от Вангелиса), записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюссирует записи Демиса Руссоса…
В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился «Оскара» и славы. К сожалению, громкий успех «Chariots Of Fire» оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особенно обидно за чудесный альбом «Antarctica» («Антарктика»). Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. Между прочим, «Антарктика» стал самым кассовым из всех фильмов, когда-либо созданных в Японии. Незаслуженно забытой осталась и футуристическая музыка к фильму американского режиссера Ридли Скотта «Blade Runner» («Бегущий по лезвию»), дошедшая до слушателей гораздо позже, а также звуковая дорожка к «Missing» («Пропавшие без вести»).
Этим Вангелис не ограничился. Музыка для театра также притягивала его, и в 1983 году он пишет музыку для греческой трагедии «Электра». Этот спектакль поставил Михаэль Какаянис, а главную роль сыграла уже знакомая нам Ирен Папас. Постановка шла под открытым небом в греческом амфитеатре «Эпидаврос».
Годом позже Вангелис так вдохновился сменой времен года, что выдал альбом «Soil Festivities» («Праздники почвы»). В то же время он не забывал и о музыке к кино, записав звуковую дорожку к фильму «The Bounty».
Вангелис настолько разносторонен, что сам по себе напрашивается вопрос: в каком жанре мастер еще не попробовал свои силы? Ответ очевиден: это конечно же симфоническая музыка. Но такое досадное «недоразумение» Вангелис исправил, причем сделал это как всегда талантливо. В 1983 году он создает музыку к балету «R. B. Sque». Затем последовали «Wayne Eagling», «Modern Prometheus» («Современный Прометей») и «The Beauty And The Beast» («Красавица и чудовище»). Музыка к балету «The Beauty And The Beast» была специально написана для труппы знаменитой «The Royal Ballet Company».
В 1984 году Вангелис неожиданно для всех принимает участие в создании совместного ньюэйджевого альбома с Сьюзан Чьяни (Suzanne Ciani).
Кроме этих работ, плодовитый Вангелис выпускает альбом академической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году – альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»). Мода на благотворительные концерты не обошла стороной и Вангелиса. Летом 1987 года он в Греции организует два концерта в Афинах для Фонда Спасения Акрополя.
В том же году произошло еще одно важное событие в творческой жизни композитора. Вангелис приступил к созданию серии альбомов, каждый из которых должен был представлять собой цельную, объединенную неким внутренним содержанием работу. Они должны были охватить широкий спектр музыки. Первый из этой серии альбом «Direct» («Прямой») появился в 1988 году и стал заметным событием музыкальной жизни. Этот мощно звучащий, энергичный диск – один из лучших среди просто-таки огромного числа работ Вангелиса.
Годом позже выходит сборник «Themes» («Темы»). В него вошли композиции с прошлых дисков Вангелиса. Несколько чарующих, ранее нигде не изданных мелодий, придали «Темам» особую красоту.
В 1990 году вышел следующий альбом «The City» («Город»), наполненный специфическими городскими звуками.
И здесь, переведя дух и затаив дыхание, приготовимся к самому интересному. Ибо близился год 500-летия открытия Америки. Этому событию и посвятил свой фильм известный американский режиссер Ридли Скотт, решив после удачно прошедшей «Тельмы и Луизы» обратиться к прошлому. После сотрудничества с Вангелисом в «Бегущем по лезвию» Скотту ничего не осталось, как предложить маститому экспериментатору написать музыку и к этому фильму. Что Вангелис и сделал. И с каким блеском! Альбом наполнен сочетаниями различных звуков (эксперименты со звуками – вообще особый конек Вангелиса) и музыкальных стилей. Его композиции охватывают различные направления – от фольклорных напевов до симфонических партий. «Conquest Of Paradise» («Завоевание рая») – так называется звуковая дорожка к фильму «1492». Если Христофор Колумб и не нашел райские кущи, то музыка Вангелиса убеждает в обратном. Композитор создает свой персональный рай. И слушатель либо вовсе не заметит его, либо будет полностью захвачен им в плен. Ох и трудно будет выйти ему из этих загадочных музыкальных чащоб! Шедевр Вангелиса одновременно и соответствует исторической эпохе открытия Америки, и несмотря на это, современен.
Жизнь не стоит на месте, и вот к концу 1994 года наконец-то выходит альбом «Blade Runner». Через долгих двенадцать лет после выхода на экраны фильма «Бегущий по лезвию» знаменитая музыка к нему наконец-то стала доступна слушателям. Конечно, на альбоме есть и еще кое-что, потому что Вангелис добавил и новый материал – не вошедшие в фильм темы.
«Blade Runner» стоит особняком среди дисков Вангелиса. Альбом отличает поразительная лаконичность. Избегая громоздких, навязчивых тем, Вангелис идеально внедряет свой электронный звуковой пейзаж в фильм. Музыка подчеркивает показанное в нем темное клаустрофобное будущее. Известные критики отозвались об этом альбоме в превосходных тонах. Даже по мнению этих строгих и важных судей, Вангелис в своем творении предвосхитил аж на десятилетие трансэлектронную культуру! В этом ему помогла своим бессловесным вокалом Мэри Хопкин в песне «Rachel» («Рэйчел»). Но самым оригинальным оказалось участие кого бы вы думали? Конечно же, хорошо знакомого нам Демиса Руссоса! Он убедительно поет на выдуманном языке в композиции «Tales Of The Future» («Легенды о будущем»).
В 1995 году композитор продолжил серию альбомов, начатую с «Direct» и «City». Он записывает «Voices» («Голоса»). Начинается альбом с величественно звучащей композиции с одноименным названием, и поначалу кажется, что «Голоса» – это всего лишь продолжение нашумевшего «1492». Это предположение подтверждают две следующие монументальные композиции «Echoes» («Эхо») и «Come To Me» («Приди ко мне»), но затем оказывается, что они были только вступлением. Никак не может обойтись Вангелис без мощных, «героических» тем! Сам же альбом, по существу, начинается с композиции «Ask The Mountains» («Спроси у гор»), в которой чарующий, какой-то особенно чистый женский голос сочетается с удивительно нежным звучанием.
Фирменное же звучание Вангелиса спутать с чем-то абсолютно невозможно – и героика, и лирика у него совершенно особенные. Начиная с «Спроси у гор» окунаешься в мистерию звуков блистательного композитора. Хороши и строгая, но полная оптимизма «Messages» («Послания»), и эффектная кода «Dream In An Open Place» («Сон на открытом пространстве»). Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства.
Интересно, что по собственному заявлению, любимые инструменты, которые Вангелис считает достаточно выразительными – это электрические пианино Fender 88, Yamaha CP 80 и синтезатор Yamaha CS-80. Видимо именно тяготение к их использованию и дает то странное неповторимое звучание, которое дает нам возможность, не зная, что исполняется, с первых же аккордов предположить, что мы имеем дело именно с музыкой Вангелиса.
Осенью 98-го вышел новый альбом Вангелиса «El Greco». Оригинальная версия этого проекта была записана в 1995 году специально для Национальной Галереи Греции и посвящена великому художнику Domenikos Theotokopoulos (El Greco), в частности, его картине St. Peter. Художник жил в конце 16-го – начале 17-го веков. Родился на острове Крит и большую часть жизни провел в Испании. Альбом вышел в 1995 году в специальном оформлении ограниченным тиражом 3000 компакт дисков, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Разумеется, после выхода в свет, композитор получил предложение переиздать этот раритетный альбом и сделать его доступным для миллионов поклонников.
После долгих переговоров, Вангелис добавляет еще три оригинальных пьесы к существующему материалу и осенью 98-го обновленный «El Greco» выходит на EastWest Records – компания грамзаписи, на которой опубликованы почти все последние релизы композитора. Монументализм, патетика, лиричность, глобальность, величие, симфонизм, классицизм, уверенные умиротворенные, а порой задумчивые и возвышенные настроения сопровождают нас на протяжении всего музыкального материала. Кажется, что Вангелис уже давно переступил ту грань, за которой существует великий мир Музыки, для которой не существует понятия «время». Эту работу можно смело считать еще одним импрессионистским триумфом композитора. В отличие от альбомов «Voices» и «Oceanic», в мотивах присутствуют элементы греческого фольклора и более выражена целостность и концептуальная направленность произведений. Красота и величие полотен El Greco ненавязчиво проявляются в каждой смене музыкальных пассажей, форм и движений. Вас не покидает чувство, что звучащая музыка имеет какие-то определенные живые образы, неясные тени которых вот-вот появятся в вашей комнате…
Вот уже несколько лет, как Вангелис-Одиссей вернулся, после 20-летних скитаний, на родную землю – в полном соответствии с древним миром. И сегодня Греция воздает своему певцу должное – именно Вангелису поручают создавать музыку для самых знаменательных празднеств – таких, как открытие Олимпиады в Афинах. На сцене с успехом идут его балеты, которые, увы, остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции.
По сей день Вангелис был и остается таинственным персонажем, которого публика может видеть редко и фрагментарно.
В заключение, дабы отвести многие упреки и обвинения, мы процитируем слова самого Вангелиса: «Все, что я пытаюсь сделать – это позволить людям узнать, что я думаю, через мою музыку. Я просто приношу музыку вам и вы делаете с ней что хотите. »
Альбомы.
Sex Power (1970) Этот саундтрек из-за своей чрезвычайной редкости стал очень дорогим коллекционным экземпляром. Некоторые коллекционеры готовы выложить за него сотни долларов. Музыка звучит как ранняя, однако в отличие от альбомов «Hypothesis» или «The Dragon», в ней нет-нет да и промелькнет звук синтезатора. В целом альбом исполнен на фортепиано, гитарах, перкуссии и других акустических инструментах. О самом фильме известно чрезвычайно мало, известно лишь, что это был порнофильм. Когда режиссера этого фильма (Генри Чапиера, французского журналиста) спросили по телефону, где можно найти копию, он ответил, что не знает и очень удивился, что кто-то этим еще интересуется. Альбом никогда не выходил на CD.
Hypothesis (1971) Эта пластинка, известная также как «Visions of the Future», была записана Вангелисом и несколькими другими исполнителями в 1971 году. В 1980 году она была выпущена пиратским образом, без согласия Вангелиса. Альбом содержит импровизации и музыкальные эксперименты в стиле джаз/синтез. Среди исполнителей с Вангелисом были Michel Ripoche (позже появится на альбоме China), Brian Odger, Tony Oxley и пионер рока – Giorgio Gomelski. Альбом никогда не выходил на CD.
The Dragon (1971) Эта пластинка также была записана в 1971 году. А в 1981 была выпущена без согласия Вангелиса. Музыка может быть описана как экспериментальный синтез. С Вангелисом в записи участвовали: Arghiris, Michel Ripoche, Brian Odger и Mick Waller. Единственные издания этого альбома на CD были выпущены еще в начале 90-х на бутлеге Memoires и в виде отдельного диска – в Венгрии.
Fais Que Ton Reve Soit Plus Long Que La Nuit (1971) Очень необычный альбом. Написан в поддержку студенческих волнений в Париже в 1968 году. Музыка звучит как коллаж новостных сообщений, звуковых зарисовок, народных песен, фортепианных тем. Использовано несколько ранних синтезаторов. Некоторые тексты песен были взяты с надписей на стенах во время бунтов. Надпись на обложке гласит «Poeme Symphonique de Vangelis Papathanasiou» и в некоторых дискографиях ошибочно принимается за заголовок отдельной работы. В действительности, «Poeme symphonique» – это признак того, что музыкальная работа основана на немузыкальной концепции. К сожалению, альбом никогда не выходил на CD.
Earth (1973) Альбом содержит песни в стиле «прогрессивный рок», с элементами эксперимента и синтеза, а также несколько очень красивых лирических мелодий, будто предсказывая их многочисленное появление в более поздних работах Вангелиса. В записи приняли участие музыканты Anargyros Koulouris и Robert Fitoussi. Вокал – Warren Shapovitch. Интересно, что в этом альбоме Вангелис сам обеспечил фоновый вокал на нескольких дорожках. Многие годы спустя альбом был выпущен в Италии специальным изданием под названием «Superstar» с текстом на итальянском языке и фотографиями. На CD альбом официально не выходил, за исключением релиза Polygram, предназначенного для продажи исключительно на территории Греции.
L'Apocalypse Des Animaux (1973) Первый вклад Вангелиса в фильмы Фредерика Россифа, посвященные живой природе. Благодаря замечательному сочетанию живых и электронных инструментов этот альбом далеко опередил свое время. Акустические гитары и электрические фортепиано, круговые стереоэффекты, все это – там. Не исключено, что это был первый ньюэйджевый альбом в истории человечества.
Heaven and Hell (1975) Первая запись, сделанная Вангелисом на студии «Nemo studio» в Лондоне. Некоторые части были записаны в полном беспорядке, когда записи выбрасывались и снова использовались на следующий день. Вангелис создавал революционный звук, в пределах широкой концепции заголовка. Использование камерного хора и многочисленных синтезаторов дали неожиданное сочетание «синтеза и классики». Альбом содержит одну из первых совместных работ Джона Андерсона и Вангелиса – песню «So long ago so Clear». Альбом быстро стал хитом британских чартов и стал первым серьезным коммерческим успехом в сольной карьере Вангелиса. Эта запись стала особенно известной после использования в сериале «Cosmos». Здесь необходимо несколько замечаний. Существует голландский винил, который называется «De Mantel Der Liefde» и является саундтреком к фильму. Фактически, это не что иное как «Heaven and Hell», поскольку именно эта музыка была использована в фильме. Кроме того, существует винил «Vangelis Radio Special», который содержит часть этого альбома плюс интервью с Вангелисом. Наконец, существует еще японский вариант альбома, ремастированный по технологии «20bit». Предположительно, имеет более высокое качество.
Albedo 0. 39 (1976) Очень известный альбом, намного опередивший свое время. Дорожки выполнены в разных стилях, от традиционной электроники (Pulstar, Alpha) до настоящего электронного синтеза с оркестровыми вспышками (Nucleogenisis 1 & 2), очаровательная заглавная дорожка с гипнотизирующим голосом, выдающим астрономическую информацию под фоновую космическую музыку. Фрагменты этого альбома активно использовались в сериале «Cosmos».
La Fete Sauvage (1976) Альбом был записан всего лишь через три месяца после выпуска «Heaven and Hell». Это вторая работа с режиссером Фредериком Россифом в фильмах о живой природе. Музыка включает много африканского пения и барабанной дроби, но некоторые дорожки имеют типичное звучание для музыки 1970-х. Альбом был выпущен на CD во многих странах, однако будьте внимательны: наиболее распространенная версия этого диска, выпущенная в 1992 году содержит две дорожки, и вместо второй половины саундтрека к «La Fete Sauvage» содержит вторую половину саундтрека к «Ignacio».
Ignacio (1977) Еще одна работа 1975 года. Так же известна под именем «Can you hear the dogs barking?» и «Entends-tu les chiens aboyer?» в некоторых виниловых вариантах. Это саундтрек к мексиканскому фильму «No Oyes Ladrar Los Perros?» снятому французским режиссером Франкоисом Рейенбачом. В титрах Вангелис почему-то назван Vangiles Papathalnassiou. Фильм рассказывает о бедном мексиканском крестьянине, который вынужден со смертельно больным сыном (Игнасио) пересечь страну, чтобы найти доктора. Жанровые зарисовки, истории и фантазии, о том как отец рассказывает сыну о том, какое у него потенциальное будущее, представляя его или музыкантом, или старостой деревни, или счастливым эмигрантом в большом городе. Название альбома «Can you hear the dogs barking?» («Вы слышите лай собак?») перекликается с мексиканскими легендами о том, что раньше собаки могли говорить и если кто-то что-то украл или согрешил, они рассказывали об этом пострадавшему. А потом собаки стали плохо себя вести, были наказаны и теперь могут только лаять. Альбом состоит из двух очень грустных, романтичных тем, появляющихся в различных формах, таких как, например, громовые пассажи на кафедральном органе (электронном) или импрессионистские удары перкуссии. Нежной игре на фортепиано и синтезаторах противопоставляются быстрые и более мрачные части. Очень разнообразный альбом, и все же очень последовательный.
The Spiral (1977) Отдельные дорожки этого альбома (такие как «To The Unknown Man», «Dervish D» и заглавная дорожка «Spiral») стали классикой электронной музыки. Революционное звучание, отличные мелодии, насыщенная атмосфера и потрясающее исполнение делают этот альбом незабываемым.
Beaubourg (1978) Экспрессионистская работа, состоящая исключительно из странных неземных звуков. Часто называется анти-коммерческой из за ее не очень доступной пониманию сути. Название «Beaubourg» (произносится как «Бобур») взято от названия известной парижской выставки абстракционизма. Альбом существует в двух вариантах. Первый, был плохо сремастирован и имеет плохое качество, которое было исправлено позже. К сожалению, первый вариант еще встречается в продаже.
China (1979) Вангелис снова показывает большую гибкость, комбинируя восточные влияния со своими собственными подходами и методами. На скрипке играет Michel Ripoche, ранее участвовавший в записи альбомов «Hypothesis» и «The Dragon». К альбому был сделан рекламный клип, показывающий комбинацию фрагментов альбома с изображением Вангелиса, работающего в своей студии в Лондоне.
Opera Sauvage (1979) Третий альбом с музыкой для фильма о живой природе Фредерика Россифа. Содержит такие легендарные дорожки как «Hymne» и «L'Enfant». Вообще альбом имеет хорошую мелодичность. Не в последнюю очередь благодаря Джону Андерсону, выступающему в несколько нетрадиционном амплуа: он не поет, а играет на арфе.
Odes (1979) Оригинальное собрание старинных византийских и традиционных греческих народных песен. Этот альбом «Ирэн Папас и Вангелис» содержит песни на традиционные греческие тексты, в частности, о греческом сопротивлении Оттоманской Империи (конец 18 – начало 19 столетия). Вангелис и Ирен Папас исполняют песни на современный лад. Кроме того, для альбома ими были написаны две собственных песни («La Danse Du Feu» и «Racines»). Вангелис аккомпанирует на синтезаторах.
Short Stories (1980) Первый совместный альбом Джона Андерсона и Вангелиса, содержит несколько разнообразных песен.
See You Later (1980) Этот странный альбом содержит очень много голосов (в т. ч. среди прочих Джона Андерсона и Питера Марша). Многие из вокалов были обработаны до странного звучания. В целом альбом отклоняется от общего стиля Вангелиса. Сильно напоминает пародию на музыкальный импрессионизм того времени.
The Friends Of Mr. Cairo (1981) Второй совместный альбом Джона Андерсона и Вангелиса. Ранние виниловые версии не включают ставшую классикой дорожку «I'll Find My Way Home». Она была добавлена позже, после того как выпущенный сингл достиг большого успеха. Заглавная дорожка (продолжающаяся больше 12 минут) посвящается старым – преимущественно, гангстерским – фильмам. Это разворачивающаяся сцена действия в стиле 30-х, со звуковыми эффектами, стрельбой и голосами, положенными на музыку. Целый сюжет. Другая ставшая классикой дорожка, песня «State of Independence», была перезаписана с певицей Donna Summer и стала впоследствии известным хитом. Для этого альбома был снят рекламный клип, тоже в стиле гангстерского фильма 30-х, в котором «главные роли» исполняли сами Вангелис и Андерсон. Один из кадров этого клипа представлен на обложке диска.
Chariots Of Fire (1981) Это – музыка к получившему Оскара одноименному фильму, снятому режиссером Hugh Hudson. Фильм посвящен истории о двух конкурирующих британских атлетах на Олимпийских Играх 1926 года. Многое из музыки было повторно записано специально для диска, поэтому на диске многие композиции звучат гораздо более насыщенными, чем в фильме. Дорожка «Five Circles» была вообще переработана целиком. Обратите внимание, что одна из дорожек диска («Jerusalem») не имеет к Вангелису абсолютно никакого отношения. С фильмом также связан один очень неприятный скандал. Вангелис был официально обвинен в плагиате, в том, что он украл главную тему у другого греческого композитора, по имени Stavros Logarides. Состоялся судебный процесс, в результате которого суд пришел к выводу, что плагиата не было. К Сиднейской олимпиаде 2000 года была специально выпущена ремастированная версия альбома с более высоким качеством звучания, чем оригинал.
Private Collection (1983) Третий совместный альбом Джона Андерсона и Вангелиса. Шестая дорожка (Horizon) является наиболее популярной (особенно среди поклонников). Дорожка имеет внушительную длину – аж 23 минуты. Все дорожки – чувственные романтичные песни.
Antarctica (1983) Этот альбом – саундтрек к японскому фильму. Обычно музыку строят вокруг сильной и известной темы из первой дорожки. В этом альбоме все по-другому. Каждая дорожка представляет собой нечто вполне самостоятельное. Холод и очаровывающая атмосфера пронизывают этот блестящий альбом.
Soil Festivities (1984) Этот альбом отметил начало более мрачной и более экспериментальной эры стиля Вангелиса. Альбом состоит из пяти действий. Каждое начинается с простой повторяющейся музыкальной фразы, над которой Вангелис начинает импровизировать с нежными и мрачноватыми результатами. Soil Festivities – ода, посвященная природе и ее ритмическим циклам. Созерцательные, порой абсолютно минималистические видения композитора являются не то чтобы новым, но, в любом случае, неожиданно свежим дыханием в его творчестве. Минималистическая, по большей части тихая, меланхоличная музыка. Альбом нравится очень многим, хотя и не всем.
The Velocity of Love (1984) Первая (и, к сожалению, единственная) совместная работа Вангелиса и очаровательной американки Сьюзан Чьяни (Suzanne Ciani). Удивительно: выпуская альбомы, выполненные в жанре экспериментальной и академической электроники, Вангелис отвлекается для участия в создании совместного альбома с Чьяни, которая работает в совершенно противоположном жанре – в жанре ньюэйджа. Получившийся альбом несколько отличается от общего стиля Чьяни: он более мягкий, проникновенный. Любимый синтезатор Вангелиса очень ненавязчиво дополняет фортепианные партии Сьюзан. Вот что говорит об альбоме сама Сьюзан: «С Вангелисом я впервые встретилась в Лондоне, в начале 80-х. Я пригласила его сыграть в моем новом альбоме и мы вместе работали, сначала в Лондоне, в его студии а потом в Нью-Йорке, в моей. Он сыграл на синтезаторе Yamaha CS-80 в трех композициях этого альбома. Я оставляла ему место для самостоятельной импровизации. Вангелис подобен самой силе жизни. Он «больше, чем жизнь», человек потрясающего характера, с большой страстью и чувственностью. Мы с ним разделяем дух Средиземья, наша музыка романтическая и чувственная. Да, Вангелис не читает и не пишет музыку, но у него потрясающее чувство классики. Он рисует могучими ударами, спонтанно, с уверенностью, что музыка заговорит… Мы до сих пор остаемся друзьями, хотя последние несколько лет не общались. » Остается только перечислить композиции этого очаровательного альбома, к которым приложил руку Вангелис: это «Lay Down Beside Me», «Malibuzios» и «History of My Heart».
Mask (1985) Работа, восполняющая пробел в жанрах, за которые брался Вангелис. Симфоническая музыка. Хорал. Сильно заметно влияние классики.
Invisible Connections (1985) Эту работу Вангелиса в большинстве стран трудно найти. Это экспрессионистская работа, которая может быть названа скорее звуковым коллажем, чем музыкой. Альбом состоит из тщательно выбранных мрачных звуков, для обеспечения мрачной, жуткой атмосферы. Из-за этого и из-за недостатка ритма и мелодии эта работа считается одним из наименее популярных альбомов Вангелиса.
Rapsodies (1986) Второе сотрудничество Вангелиса с Ирэн Папас представляет собой музыку и текст, основанные на Греческом православном литургическом скандировании. Фактически Папас поет Греческую Лирику, основанную на Греческих православных Гимнах. Для данного диска Вангелис дополнительно сочинил одну свою собственную песню, которая удачно сочетается с прочим материалом диска. В некоторых странах этот альбом сложно найти.
Direct (1988) Вангелис временно заключил контракт с другим лейблом (Arista) и представил альбом в совершенно новом стиле. Он начинает использование большого количества сэмпловых звуков, и принимает новый стиль исполнения, давший его альбому новый непревзойденный ясный и разнообразный «саунд». Главным в альбоме является очень оригинальное, но доступное сочетание «поп плюс классика», обеспеченное безупречным музыкальным опытом Вангелиса. Альбом считается самым популярным среди поклонников. Дорожки «Dial Out» и «Intergalactic Radio Station» в виниловую версию альбома не вошли.
Themes (1989) В промежутке между выпуском обычных альбомов, Вангелис неожиданно выпустил сборник лучших музыкальных тем, который, естественно, назвал «Themes». Ну, выпустил и выпустил. Казалось бы, как любой сборник типа «Best of» он должен быть интересен только тем, кто с творчеством Вангелиса не знаком, а кто уже купил все выходившие ранее альбомы, тот может не беспокоиться… Не тут-то было! На диске неожиданно оказалась музыка из нескольких фильмов, которые доселе были обойдены вниманием и музыка от которых на музыкальных носителях не фигурировала. Что именно было анонсировано Вангелисом: музыка к титрам из фильмов «Blade Runner» и «The Bounty»; «Love Theme» из фильма «Blade Runner» и главная тема из фильма «Missing». Так что поклонники музыки Вангелиса получили неожиданный подарок.
The City (1990) Этот неоднозначный альбом пытается передать дух одного дня в городе, начиная с одного утра и заканчивая следующим. Различные музыкальные окружения пытаются передать разные фрагменты дня и ночи. «Рассвет» открывается комплексом гармоник и набором мрачного настроения для оставшейся части альбома. Тяжелый «Nerve Centre» представляет собой хрустящие звуки гитары и электронные хоровые.
Здесь мы сможем поделиться моментами, предметами, воспоминаниями, фотографиями, очерками, чувствами посвященными детству, которое дается нам раз в жизни
При полном или частичном использовании материалов, гипперссылка на сайт http://lands-of-sorrow.ru обязательна.
Все мультимедийные, графические, текстовые материалы, представленные для ознакомления и принадлежащие пользователям сайта, загружаются в открытые источники сети Интернет, откуда и ведется их трансляция. Портал "Краски Грусти" - не имеет собственных серверов и не несет ответственности за файлы размещенные пользователями на сторонних серверах.
Все мультимедийные файлы предназначены для ознакомления и должны быть удалены с Ваших жестких дисков.