Каждый человек, рано или поздно, устав трудится на кого-то и выполнять чьи-то указания, начинает задумываться о своем личном деле. И первые шаги в бизнесе многие обычно начинают с открытия небольшого магазинчика или аренды торговой точки. И все чаще первый шаг делается в сторону продуктов питания, так как продажа этих товаров практически всегда приносит прибыль даже в самые первые дни работы торговой точки. Кушать хочется всегда и поэтому люди в итоге начнут привыкать к вашему заведению и приобретать в нем продукты ежедневно.
Но бывают ситуации, когда обстоятельства не позволяют открыть магазин в желанном месте. Например, не выгодно открывать мясной или овощной магазин в определенном районе города, так как неподалеку уже находится более раскрученный конкурент, который в считанные недели лишит вас каких-либо доходов. Поэтому нужно рассматривать все продуктовые ниши и выбирать из них те, которые наиболее подходят по ситуации. Если мясо, овощи или молочные продукты в вашем районе продать не удастся из-за вышеназванной проблемы, то всегда есть кондитерка, которая очень востребована в любом месте, даже с активным конкурентом, которого можно миновать, разнообразив свой ассортимент товара. Поэтому оценив ситуацию, делайте акцент именно на нее, а следующие несколько первых шагов помогут вам в этом трудном, но доходном деле.
• Выбирая помещение, старайтесь выбирать не большое и не маленькое помещение для вашего магазина. Слишком большое помещение будет «жрать» очень сильно ваш доход из-за аренды, а маленькое – отпугивать посетителей, которые предпочтут более просторный магазин для сладких покупок. Помещение должно быть таким по величине, чтобы в нем смело мог поместиться прилавок с продавцом, пару рекламных стеллажей, витрина кондитерская, а лучше две и холодильные камеры для напитков и тортов. Причем подход между этими элементами должен быть достаточно широким, чтобы посетители не толкались друг с другом, выбирая или заказывая в вашем магазине товар. Также не забудьте о подставке для сортировки товара, где посетители смогут свободно укомплектовать купленный товар в пакеты или сумку.
• И вторым главным шагом, который необходимо учесть при открытии своего магазина – это ассортимент товара. В первые месяцы открытия постарайтесь заполонить свой магазин как можно большим ассортиментом сладостей. Это, безусловно, станет убыточным шагом, так как многий товар попросту не будет раскупаться покупателями и его придется списывать. Но, несмотря на эти финансовые растраты, вы зарекомендуете ваш магазин с первых же дней, и многие люди смогут отыскать в нем свою любимую сладость. Спустя некоторое время вы уже поймете, что именно любят ваши постоянные посетители и начнете отсекать малораскупаемые товары и составлять список того, что точно купят или, что закажут.
В следующей статье мы уже поговорим о ведении бумажных дел магазина и набора в него персонала. До новых встреч!
|