Безусловно, каждый ребенок – это индивидуальность и этапы его развития уникальны и не похожи на этапы его сверстников. Однако, как мы уже рассказывали в предыдущих статьях о развитии детей дошкольного возраста, существуют определенные нормы и закономерности, по которым возможно определить в правильном ли направлении идет развитие ребенка и не нужны ли для него необходимые корректировки. Сегодня мы решили проанализировать очень важный для развития возраст ребенка – его пятилетие.
В этом возрасте малыш начинает делать первые шаги к самостоятельной жизни, ведь уже совсем скоро ему придется идти в первый класс. Обычно в пятилетие многие дети уже достигают определенных успехов в нескольких направлениях развития сразу, где-то больше добившись успеха, а где-то меньше. Поэтому специалисты по детскому развитию вывели фиксированные стандарты, к которым каждый ребенок в пятилетнем возрасте должен дотягиваться или, по крайней мере, хотя максимально к ним приближаться.
Первостепенным в развитии ребенка в пятилетнем возрасте считается его физическое развитие и развитие психомоторики. Благодаря вышеназванным пунктам малыш теперь уже непринужденно может выдерживать определенные физические нагрузки в виде длительных прогулок на свежем воздухе без устали и частой смены настроения. При этом даже после таких прогулок он не должен слишком уставать и продолжать интересоваться миром, что окружает его со всех сторон. Также малыш в рамках данной возрастной категории свободно уже овладел речью и способен устно с легкостью описывать свои мысли, задумки, идеи и фантазии. В этом возрасте дети начинают творчески мыслить, прослеживать определенные задачи и просчитывать их наперед, задумываясь о последствиях и результатах. Творческое мышление также не дремлет в данный период, ребенок впервые что-то создает и проектирует. Очень важно, чтобы в данное время у вашего малыша были под рукой несколько видов конструктора для реализации своих идей.
Немаловажно в данный период и положение дел у малыша в такой сфере, как детское творчество, особенно актуальны успехи в рисовании. Теперь рисунки вашего ребенка приобретают определенную идею и направленность. Помимо общего фона учитываются и мелкие детали, которых с каждой новой картиной становится все больше и больше. Этот факт означает то, что ребенок развивает свой зрительный контроль и теперь замечает и учитывает гораздо больше вещей, нежели это было ранее.
Также следует обратить внимание и на игры ребенка, которые теперь представляют не простое катание детской машинки в разные стороны, а нечто более масштабное. Теперь ребенок вокруг этой самой машинки воссоздает города из подручных материалов и подключает воображение. Не стоит удивляться, что во время таких игр он может разговаривать сам с собой. На самом деле здесь нет странности – это просто работает его воображение, которое помогает городу ожить, поселив в него воображаемых жителей. Также развиваются и коллективные игры. Дети в этот период находят общий язык друг с другом гораздо быстрее, чем это было ранее. Теперь помимо обычного конструирования чего-нибудь из игрушек, пятилетки начинают обсуждать последовательность действий и участь того или иного предмета, и когда приходят к договоренности, то начинают воплощать свой план в реальность.