Аналитики сообщают о застое на рынке цифровых продаж музыки и прогнозируют его дальнейшее падение.
Звукозаписывающие компании пока не впадают в панику, а стараются адаптироваться к изменчивому рынку и предугадать его поведение в будущем.
За последний год число легальных скачиваний увеличилось всего лишь на 0,3%, то есть фактически рост рынка цифровых продаж остановился. Что касается рынка рингтонов, то он с 2007 года, когда был зафиксирован пик в $714 млн, упал на 24%.
Исследователи рынка объясняют подобную тенденцию ростом популярности бесплатных для пользователя персональных интернет-радиостанций типа Pandora, которые транслируют поток из музыки, подбираемой либо самим пользователем, либо программой рекомендаций. Отсутствие платы за эти сервисы компенсируется наличием звуковой и графической рекламы.
Лидеры музыкальной индустрии активно сотрудничают со стриминговыми сервисами типа Rhapsody и Rdio, а Sony Music Entertainment и Universal Music помимо этого активно продвигают свой сервис Vevo. Но для компаний сотрудничество с подобными проектами намного менее прибыльно, чем продажа песен через iTunes или Amazon.
В то же время, цены на некоторые песни в iTunes выросли на 30%, что также повлияло на уменьшение спроса.