Уроженец Непала Индра Таманг, много лет служивший лакеем в одном из самых дорогих жилых домов на Манхэттене, стал владельцем двух квартир, каждая из которых стоит миллионы.
Бывшая хозяйка жилья и работодатель Таманга, Рут Форд, скончалась в прошлом году и завещала квартиры в Дакота-билдинге на Аппер-уэст-сайде своему дворецкому, которому также досталась ее ценная коллекция русских сюрреалистов. Недвижимость, доставшаяся Тамангу, стоит около 10 миллионов долларов.
Новый владелец всего этого богатства не скрывает радости, но подчеркивает, что оно не упало на него, как манна небесная. "Я счастлив и потрясен щедростью семьи Форд. Я никогда не думал, что стану хозяином этих квартир. Но я работал на эту семью последние 36 лет - верно, честно и с самоотдачей. Так что мой тяжелый труд вознагражден", - говорит он.
Тамангу был 21 год, когда писатель и фотограф Чарльз Форд привез его в Америку из Непала в качестве прислуги. Форд умер в 2002 году, и дворецкий стал работать на его сестру Рут.
"Чарльз стал мне вторым отцом. И Рут была ко мне очень добра, и я заботился о ней, как мог. Она меня называла "дорогой Таманг". Они были очень славными хозяевами, относились ко мне как к члену семьи. Я изъездил с ними весь мир", - вспоминает Таманг.
Рут Форд умерла в возрасте 98 лет. В последние пять лет ее жизни она потеряла зрение, у нее появились серьезные проблемы с речью. Таманг ухаживал за ней практически постоянно, кормил ее и следил за приемом лекарств.
До этого он работал с Чарльзом Фордом над целым рядом фотопроектов, которые хочет теперь сохранить, устроить выставку фотографий своего бывшего хозяина и составить фотоальбом из его работ.
Когда история о наследстве Таманга стала достоянием прессы, в Дакоту-билдинг потянулись посетители. Впрочем, это здание было известно и раньше: в нем жил и у входа в него был застрелен Джон Леннон.
Таманг собирается продать большую из двух квартир и из этих денег уплатить налог на наследство. И он пока еще не обращался к кооперативному совету Дакота-билдинг за разрешением на проживание в его квартирах. Но, говорит он, "правила кооператива могут оказаться проблемой: они предполагают некий минимальный месячный доход для владельца квартир, который хочет в них жить".
В ближайшее время он намерен жить в своем скромном доме в Квинсе. "У меня есть домишко, и мне в нем нравится", - говорит Таманг.
Бывший лакей, которому сейчас 57 лет, подчеркивает: перемены в его состоянии не сделали его другим человеком: "Я тот же Таманг, которым был до того как все это случилось, и я таким и останусь".