В Москве начались рейды ГИБДД по отлову тонированных автомобилей
В Москве начались рейды ГИБДД по отлову тонированных автомобилей
12.04.2010 в 21:39
С приходом солнечных весенних дней сотрудники столичного ГИБДД стали
обращать особое внимание на автомобили с тонированными стеклами.
Тонировка влияет на безопасность движения, поэтому в соответствии с
ПДД, светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%,
передних боковых стекол - не ниже 70%, требования к остальным стеклам
автомобиля не регламентируются. Впрочем водителей штрафы не пугают,
большинство из них готовы оплатить 100 рублей, но снимать тонировку не
собираются.
В ГИБДД утверждают, что излишняя тонировка довольно часто приводит к
авариям. Почти 40% всех происшествий случается в темное время суток и
нередко это происходит из-за тонировки, которая ухудшает водителю
обзорность.
Выявить законность тонировки имеют право только специально обученные
инспекторы, вооруженные соответствующими приборами. А именно -
государственные инспекторы технического надзора. То есть сотрудник
дорожно-патрульной службы проверить стекла на светопроводимость не
может.
Отличить инспектора технадзора от дэпээсника можно по бейджу: на
груди у него должна быть приколота карточка, в которой записано и его
имя, и должность. Замеры производятся следующим образом: у прибора есть
лампочка и есть датчик, который вычисляет, сколько света прошло через
стекло. Для начала эти два компонента совмещаются между собой без всякой
преграды. На шкале могут быть показания от 99 до 101%. Процент
списывается на погрешность прибора, а далее прибор приставляется к
стеклу. На большинстве проверенных "Российской Газетой" стекол п
ибор показал светопропускную способность от 10 до 14%. Лишь у
одного из водителей, который долго объяснял, что у него самая светлая
пленка, с самым низким коэффициентом, прибор показал 24%. Но и это до
70% не дотягивает.
На всякий случай были проверены стекла автомобиля ДПС - ВАЗ 2105.
Пропускная способность бокового стекла оказалась 82%.
Как рассказал госинспектор, у них нет пленок, которые подпадали бы
под требования стандарта. Во всяком случае, на дороге он с такими не
встречался. Есть заводская тонировка автомобилей. Но степень
затемненности передних стекол, как правило, не превышает в этом случае
15%.
За темные стекла, не соответствующие стандартам, водитель может быть
наказан штрафом по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных
правонарушениях - 100 рублей. Из-за такого штрафа автовладелец даже
задумываться не будет о том, что его тонировка не соответствует ГОСТам,
указывает издание.
Машина с такими стеклами не пройдет техосмотр. Но услуга по
тонированию сейчас довольно дешевая - 1,5 тыс. рублей. Поэтому водитель,
как правило, снимает пленку перед предъявлением автомобиля на осмотр, а
получив заветный талончик, снова заклеивает стекла.
Автомобилисты говорят, что техосмотр для них не проблема: снять
пленку стоит 300 рублей. Конечно, если бы штраф был больше или тормозили
бы за это постоянно, они бы задумались. А так это все равно что
остановиться под знаком "остановка запрещена", чтобы сигарет купить.
Можно на штраф попасть, а чаще - никто не обратит внимания.
Примечательно, что за время работы корреспондентов издания на улице
вместе с сотрудниками ГИБДД несколько раз попадались машины, за рулем
которых были следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ.
Формально и прокурорским сотрудникам ездить с тонировкой запрещено, но
гаишники, как правило, не спешат проверять документы и выписывать рапорт
в адрес представителей надзорных органов.
При полном или частичном использовании материалов, гипперссылка на сайт http://lands-of-sorrow.ru обязательна.
Все мультимедийные, графические, текстовые материалы, представленные для ознакомления и принадлежащие пользователям сайта, загружаются в открытые источники сети Интернет, откуда и ведется их трансляция. Портал "Краски Грусти" - не имеет собственных серверов и не несет ответственности за файлы размещенные пользователями на сторонних серверах.
Все мультимедийные файлы предназначены для ознакомления и должны быть удалены с Ваших жестких дисков.