Комиссия Общественной палаты по здравоохранению направила Правительству
и Государственной Думе рекомендации, которые содержат ряд предложений
по совершенствованию государственной политики сокращения смертности на
дорогах России. Подготовлен документ по итогам слушаний о проблеме
дорожно-транспортного травматизма, прошедших 25 июня.
Члены
Комиссии Общественной палаты по здравоохранению констатируют, что
«дорожно-транспортный травматизм (ДТП) в России приобрел в настоящее
время масштаб и характер национальной катастрофы. Из общего числа
умерших до 70% погибают в течение первых 36 часов с момента получения
травмы несовместимой с жизнью от кровоизлияния в мозг, острой
кровопотери, шока и пр.».
По данным экспертов Общественной
палаты, «более трети жертв ДТП - молодые люди 15-29 лет. ДТП является
второй по значимости причиной смерти среди молодых людей в возрасте
5-29 лет и третьей по значимости причиной смерти людей в возрасте 30-44
лет». Кроме того, авторы аналитической записки утверждают, что
«смертность от ДТП в 12 раз выше, чем от травм, полученных при иных
обстоятельствах. Пострадавшие вследствие ДТП в 7 раз чаще нуждаются в
госпитализации и в 6 раз чаще становятся инвалидами».
В России
из 100 граждан, оказавшихся в ДТП, погибают 14. Это в 5-7 раз больше,
чем в развитых странах (Японии, Великобритании, США, Германии, Италии и
пр.).
Оценивая состояние дорожно-транспортного травматизма у
детей, по данным НИИ НДХиТ, члены Общественной палаты отмечают, что
«45,1% смертей детей от ДТП наступает на догоспитальном этапе, из них
88% до прибытия скорой помощи, 8,2% в присутствии и 3,8% при
транспортировке. Из числа детей, погибших в стационарах, 47,5%
первоначально госпитализировались в непрофильные взрослые стационары».
Для
исправления ситуации члены Общественной палаты, среди прочего,
предлагают Правительству разработать и внедрить систему оперативной
связи между службами, участвующими в ликвидации последствий ДТП - МЧС,
ГАИ, подразделений Министерства здравоохранения и социального развития,
а также разработать федеральную целевую программу «Санитарная авиация
России», «где необходимо предусмотреть целевое приобретение вертолётов
и самолётов медицинского назначения с их последующей передачей в
субъекты РФ для нужд санитарной авиации».
Среди рекомендаций
Минздраву - совет вести мониторинг основных показателей
дорожно-транспортного травматизма, внедрить мобильный телемедицинский
центр «для поддержки врачебных решений в системе лечебно-эвакуационных
мероприятий», разработать и утвердить порядок оказания медпомощи детям
с множественными сочетанными повреждениями в «трассовых больницах», а
также табель оснащения и штатные нормативы для медицинских учреждений
(в т.ч. трассовых), оказывающих медицинскую помощь лицам, пострадавшим
в ДТП.
Кроме того, у Общественной палаты есть рекомендации для МВД, МЧС, Минобразования и Минпромторга
При полном или частичном использовании материалов, гипперссылка на сайт http://lands-of-sorrow.ru обязательна.
Все мультимедийные, графические, текстовые материалы, представленные для ознакомления и принадлежащие пользователям сайта, загружаются в открытые источники сети Интернет, откуда и ведется их трансляция. Портал "Краски Грусти" - не имеет собственных серверов и не несет ответственности за файлы размещенные пользователями на сторонних серверах.
Все мультимедийные файлы предназначены для ознакомления и должны быть удалены с Ваших жестких дисков.