Итак, мы уже хорошо знаем, что нагло лгать в резюме - задача
неблагодарная и вредная. Писать сообщения на facebook / twitter / много
их всяких про то, что работодатель - дeбил - тоже задумка нездоровая.
(Кстати, интернет месяц назад облетела история про девушку, получившую
работу в Cisco, в тот же день написавшей на Facebook о том, что теперь
придётся ездить больше часа на нелюбимую работу, и уволенную в тот же
день. Делаем выводы). Это инстинкт самосохранения, и у людей с опытом
работы больше пары лет он должен присутствовать. А мы поговорим про
вещи, мешающие умным людям развиваться на работе.
Прокрастинация. Если вы не знаете, что это такое,
но хотите узнать, и если вы отложили выяснение до завтра - вот это и
есть прокрастинация. Не все рабочие дела приятно и интересно делать
(например, я терпеть не могу заполнять формы и относить инвойсы в
бухгалтерию) - поэтому гуру личной эффективности рекомендуют “съесть
лягушку по утрам“. Я человек простой и приземлённый (но не всегда
эффективный, к сожалению), поэтому считаю, что успешность человека
определяется не количеством дел, за которые он взялся, а количеством
дел, доведённых до конца. Прокрастинация начинается в
школьном/студенческом возрасте (пример: учиться в ночь перед экзаменом)
и заканчивается белыми тапочками. Если ваш начальник (предположительно
- эффективный) заметит в вас подобные признаки - ваша карьера
существенно застопорится.
Ощущение недооценённости. Многие из нас (младшей
части Поколения X и всего поколения Y) выросли с ощущением того, что
мир принадлежит нам, и что нам уготовано волшебное будущее. Это
ощущение многократно усиляется, если вдруг мы получаем повышение по
службе - с нуля до тим лида или до менеджера. мир обретает другие
краски, а эго сердце начинает биться с двойной скоростью. Второе
повышение может занять намного больше времени и сил, чем первое. Причин
несколько: чем выше забираешься, тем больше конкуренция; общая
образованность может на начальных этапах помочь забраться выше таких же
новичков и т.п. Можно перейти в другую компанию на ещё более высокую
должность (а это, как правило, является нормой для карьеристов), но в
какой-то момент времени карьеру начинает ограничивать “стеклянный
потолок“. Факт: ощущение недооценённости ведёт к озлобленности, а потом
- к самоизоляции. А самоизоляция гарантированно ведёт к тому, что про
вас даже не вспомнят, когда будет обсуждаться вопрос назначения кого-то
на “вкусную” должность.
Избегание участия в офисной политике. Да, я сам -
сильный противник офисной политики, но я также знаю, что “первое
правило офисного политикана - отрицание самого факта наличия политики“.
Если вам коллега говорит, что в компании нет политики, он либо нагло
врёт, либо он ничего не смыслит в политике. Но можно заниматься
политикой, не ненавидя себя:
- Говорить о всех только хорошо и не принимать участие в травле кого бы то ни было.
Ходить с коллегами на обед как минимум 4 дня в неделю. - В разговоре не пытаться выставить собеседника идиотом, даже если очень хочется. Тем более - публично. Тем более - начальника.
- Создавать рабочие группы с людьми, к которым вы прислушиваетесь, и с кем вам комфортно общаться.
Неумение проигрывать. Если бы за ошибки увольняли,
на рынке труда оказалось бы 100% населения. Лучше признать ошибку,
нежели пытаться всех убедить в том, что проблема не в вас. Это ведёт
нас к следующему пункту:
Желание всегда быть правым и добиваться справедливости.
Есть прекрасное выражение (которое, к сожалению, лично я услышал позже,
чем нужно было бы): be right or be rich (будь правым или будь богатым).
В офисной политике нерелко получается так, что лучше признать ошибку
там, где её нет, нежели чем бить себя пяткой в грудь и наживать врагов.
См. выше: люди ненавидят чувствовать себя идиотами. Ещё одна причина
состоит в том, что вы просто не знаете всех обстоятельств и ограничений
людей. которых вы держите за умалишённых. Вы можете не знать, как ваши
предложения коррелируют с бизнес-моделью компании. Вы можете не знать
про судебный иск к вашей компании. Вы можете не знать про то, что
руководителя подразделения, от которого зависит успех вашего
предприятия, собираются снять, и топ-менеджмент сознательно суёт ему
палки в колёса. Не будет преувеличением сказать, что в половине
случаев, когда вам так и хочется назвать кого-то некомпетентным, вы
ошибаетесь, и если вы озвучите свои предположения, вам укажут на ряд
факторов, которые вы упустили. Разумеется, это повлияет на вашу
репутацию.
|