Помните фразу “У вас есть лишь один шанс произвести первое
впечатление”, которая в настоящее время вытесняет другую, не менее
популярную, о том что первое впечатление - обманчиво. В нашем
высокодинамичном мире, где ведущую роль занимает информация, скорость
ее получения начинает становиться важным средством для достижения
успеха. Весь темп жизни начинает ускоряться. Мы порой не можем
позволить себе роскошь провести время в тихом уединенном месте, без
спешки и суеты. Информация для людей сейчас - допинг номер один. Именно
поэтому становится необходимым экономить свое и чужое время. Это можно
добиться путем грамотно разработанного имиджа. Что такое имидж? “Имидж
— это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в
массовом сознании. Как правило, понятие имидж относится к конкретному
человеку, но может также распространяться на определенный товар,
организацию, профессию и т.д.” — вот что диктует нам словарь по
социальной психологии. То есть имидж — это некий стереотипный образ,
который пробуждается у людей при виде носителя имиджа (человека,
компании, товара). Мы, например, можем с первого взгляда
оценить мужчину в строгом деловом костюме с галстуком и органайзером,
как собранного, пунктуального, организованного, целеустремленного,
умеющего вести переговоры на высоком уровне. Если при этом костюм
снабжен элементами статуса, то мы уже можем предполагать занимаемую им
должность в компании. Знаков отличия бесчисленное количество. Задача -
научиться их “читать” и умело пользоваться для создания нужного
впечатления. Бывало ли такое, когда Вам не нравилось, какого
мнения о Вас знакомые или коллеги по работе? То есть Вы считаете себя
умным, интересным человеком, а когда начинаете что-то
рассказывать, замечаете, что Ваш собеседник невнимателен и заметно
скучает. Или еще пример: девушка идет на вечеринку, одевает
ультракороткое мини, декольте подчеркивает глубоким вырезом, ноги —
колготками в сеточку, а все остальное — ярким макияжем и броскими
аксессуарами. Во время вечеринки девушка сетует, что “всем мужикам
только одно надо!” Но что говорил мужчинам ее образ? - “Она доступна,
хочет мужского внимания. Зеленый свет!” Перед нами пример яркого
женского стереотипа - “секс бомба”. Имиджевые стереотипы очень
“читаемы”, то есть глядя на человека мы уже складываем впечатление о
нем, даже не вступая с ним в контакт. Но, как любой инструмент, если им
умеючи и целенаправленно пользоваться, то он способен даже сыграть на
руку. К сожалению, большинство людей не осведомлены в том, что являются
носителем определенного стереотипа. Предлагаю более подробно их
рассмотреть в статье, которая выйдет под названием “Что в образе тебе
моем?” Когда мы говорим об имиджевых стереотипах, то чаще
всего здесь имеет место спонтанное имиджформирование. То есть человек
как-то себе жил, чем-то занимался и имидж как-то сам по себе в
отдельности складывался. В противовес ему будет целенаправленный имидж,
который формируется исходя из целей и индивидуальных особенностей
человека. Гармония - это, когда наше представление о себе,
совпадает с представлением о нас окружения, а также с желаемым образом
самого себя. Таким образом, начинается имиджформирование - с анализа
идеального образа “Я”. Так что же, имидж - необходимость или случайность? У кого как! Вопрос цели)
|