Психологи Ричард Уайзмен (Richard Wiseman) из Хертфордширского
университета (University of Hertfordshire) и Роб Дженкинс (Rob Jenkins)
из Университета Глазго (Glasgow University), Великобритания, выяснили,
что лицо женщины в большинстве случаев передает адекватную информацию о
характере, а вот по лицу мужчины «читать» гораздо сложнее. Об этом
любопытном исследовании пишет журнал New Scientist. Для участия
в эксперименте психологи попросили 1 тыс. человек прислать собственные
фотографии и заполненную анкету, касающуюся их убеждений и черт
характера. Затем профили участников были отсортированы по четырем
критериям (например, религиозность, социальный успех и т.п.), и для
каждой группы был создан обобщенный фоторобот. Чтобы избежать
воздействия вторичных факторов, таких как одежда, прическа, аксессуары,
фотографии были обработаны таким образом, что видно было только лицо.
После этого на сайте был проведен опрос, в котором всем желающим
предлагалось соотнести фотороботы с одной из четырех групп. В опросе
приняло участие более 6,5 тыс. человек. Оказалось, что в 70%
случаев респонденты могут верно соотнести фоторобот «успешной женщины»
с соответствующим набором качеств, и с точностью 73% опрошенные
угадывали женщину религиозную. Что касается мужчин, то здесь точность
попадания немногим превышала 20%. Исследователи высказывают
три возможных объяснения этому факту: мужские лица в целом менее
информативны, мужчины выбрали для участия в эксперименте не самые
характерные фотографии, и, наконец, мужчины менее объективно оценили
свои личные качества. Стоит заметить, что мужчины и женщины
воспринимают лица по-разному. Так, в 2007 году специалисты
из Дерхемского университета (Durham University) выяснили, что женщины
считают более привлекательными мужчинами тех, кто имеет полные губы
и несколько женственные черты лица. А мужчины с внешностью «мачо» – с
большим носом, тяжелым подбородком и широкими бровями – воспринимаются
как скверные родители и неверные любовники. Кроме того,
психологи Джудит Лаглуа (Judith Langlois) и Лори Роггман (Lori Roggman)
в ходе экспериментов выяснили, что наиболее привлекательными людям
кажутся «композитные» лица – созданные с помощью компьютера как среднее
арифметическое лицо сотен людей и отличающиеся высокой симметричностью.
|