К 2020 году мир расколется на три блока, самым могущественным из
которых станет Восточное международное экономическое сообщество во
главе с Китаем. Не исключено, что не будет и вовсе никаких блоков и
альянсов - каждое государство решит выживать самостоятельно. К
нерешенным финансовым проблемам добавятся природные катастрофы.
Начнутся войны за доступ к нефти и газу. Эксперты Всемирного
экономического форума в Давосе нарисовали несколько сценариев развития
нынешнего финансового кризиса.
Специалисты Всемирного
экономического форума любят попугать народ. Раз в год, накануне
ежегодного съезда всех участников форума в Давосе, они публикуют свой
доклад о текущей экономической обстановке в мире, снабжая его своими
прогнозами на долгосрочную перспективу. Свою фантазию экономисты
включают на полную катушку - один сценарий, как правило, апокалиптичнее
другого. Исходят, видимо, из принципа, что лучше быть готовыми к самому
худшему.
На этот раз у экспертов форума есть точка отсчета -
финансовый кризис. От него они и пляшут. Понятно, что мир уже изменился
и никогда не будет прежним. Трудно осознать это после 20 лет мировой
макроэкономической стабильности, когда сокращались безработица и
инфляция, росли прибыли инвесторов, а рецессии хоть и случались время
от времени, но были непродолжительными и заканчивались без особого
ущерба для здоровья экономик, пишут в своем докладе специалисты ВЭФ. Но
те же 20 лет благодати и привели мир в итоге к кризису. Полная свобода,
которая была предоставлена финансовым рынкам, оказала этим же рынкам
медвежью услугу. Корпорации слишком увлеклись дешевыми кредитами и не
заметили, когда прошли точку невозврата.
Дешевых кредитов больше
не будет, прогнозируют экономисты. И это предсказание на самую
ближайшую перспективу. Не будет заемных денег - продолжатся банкротства
компаний. Кто-то погибнет, кого-то спасет государство, которое уже
стало полноценным участником экономических процессов. Во всех секторах
будут появляться полугосударственные компании, где представители
властей неизбежно будут конфликтовать с представителями частного
капитала. У кого больше аргументов, вопрос риторический. В ближайшие
пару лет развивающимся странам достанется больше всего, прогнозируют
эксперты, - отток капитала, девальвация валют, высокая инфляция уже
дают о себе знать. Но, возможно, нынешняя слабость - это ступень к
мировому господству.
Каким будет мир к 2020 году? Предлагается четыре сценария развития событий.
Сценарий первый.
Умеренно пессимистичный. Мир поделен на три блока: Демократический
торговый альянс во главе с США, еврозона и Восточное международное
экономическое сообщество под предводительством Китая. Реальная сила -
за Востоком. США - в изоляции. Доллар и евро - больше не резервные
валюты. Единственной связной нитью между государствами остается туризм
и поставки энергоресурсов. Отсюда ключевой темой станет энергетическая
безопасность. Что при этом будет с Россией - авторы доклада не указали.
Сценарий второй.
Умеренно оптимистичный. Развитые страны Запада таки придумают, как
реформировать финансовую систему так, чтобы не допускать глобальных
кризисов. Бреттон-Вудс II станет основой новой финансовой политики.
Будет создан Международный фонд финансовой стабильности. Но новый
миропорядок хрупок. Не исключен вариант нового финансового кризиса, по
своим масштабам в разы превосходящий нынешний.
Сценарий третий.
Пессимистичный. Мир расколот окончательно. Нет никаких блоков и
альянсов. Каждая страна выживает как может, не обращаясь к помощи
соседей. Границы на замке, экономики национализированы. Местные власти
принимают популистские решения, поощряют национализм. К финансовым
проблемам добавляются природные катастрофы. Начинаются военные
конфликты за доступ к энергоресурсам. Так как реального взаимодействия
между государствами нет, варианты их разрешения не известны.
Сценарий четвертый. Неумеренно
оптимистичный. О чудо, финансовый кризис многому научил всех. США
преодолеют кризис, страны БРИК также справятся со своими проблемами, и
все поймут, что в единении сила. Девиз - только сообща можно преодолеть
все трудности. Выработаны новые подходы к управлению финансовой
системой мира, разработаны меры по укреплению атмосферы доверия.
Реальная сила таки смещается в сторону развивающихся стран.
Эпилог.
Сложно судить о том, как будут развиваться события через 10 лет. Но
такая футурология все же очень познавательна. Хотя бы с той точки
зрения, что демонстрирует, какими идеями полнятся головы уважаемых
западных экспертов и экономистов. А главная идея, в общем-то, одна -
если кто не заметил, мир уже изменился, и развитый Запад уже утратил
свои позиции. Акценты смещаются на Восток.
Сингапурцы будут реже мыться для борьбы с экономическим кризисом
Правительство
Сингапура рекомендовало жителям этой карликовой страны экономить
решительно на всем - ведь страна, как и весь мир, столкнулась с
нешуточным экономическим кризисом. В частности, правительство призвало
граждан поменьше мыться в душе и покупать более дешевое замороженное
мясо. Помимо прочего жителей призвали отказаться от использования
дорогих моделей мобильных телефонов. Такая социальная агитация была
распространена в последние дни в виде выступлений политиков, наружной и
телевизионной рекламы. Именно эти траты чиновники называют "лишними".
Для хозяйства Сингапура 2009 год может оказаться худшим за всю его
43-летнюю историю. В текущем году, по прогнозу Всемирного банка, страну
ожидает спад в 2%.
Различных фактов о будущем нашей планеты масса, но они все переменчивы. А постоянным и основным на нашей планете остается лишь интернет, а точнее создание сайтов с их уверенной поддержкой и развитием. Среди корпораций этой сферы, возможно озвучить компанию «Медиасфера», лидера отрасли маркетинга и интернет-рекламы. Эта компания с 1997 года самая крупнейшая на территории России сегмента создания сайтов. А с 2003-года, «Медиасфера» лидирует и в сфере продвижения ресурсов сети интернет, как по всей территории Российской Федерации,так и продвижения сайтов в Уфе. Компания предоставляет профессиональный ряд интернет-услуг, начиная от организации и поддержке сайтов, до их комплексного продвижения с помощью рекламы: медийной и контекстной.