Сообщество грустных дневников. Онлайн дневники
Главная » 2015»Декабрь»10 » Не идите, ребята, в учителя
Не идите, ребята, в учителя
21:18
Погода за окном:***
Настроение:*** Музыка в колонках:
Я – молодая учительница. У меня третий год стажа социальным педагогом, и второй – учителем русского языка. Я всё ещё студентка, учусь на заочном филологическом факультете. И вот, что я хочу сказать: школа – это зло. Уважаемые родители, если у вас есть возможность, делайте так, чтобы ваш ребёнок учился на дому. Вы, наверное, думаете, что я сейчас начну говорить о том, что дети в школе злые и жестокие. Нет. Вернее, да, есть и такие, но дети есть дети, и во все времена они были такими. Только вот учителя, которые есть сейчас, вряд ли были лет эдак десять назад. Да что десять … когда училась я сама, такого не было. Я по сей день встречаю своих учителей и с удовольствием их обнимаю, мы подолгу можем разговаривать. Я скажу вам, в чём корень зла в современном образовании. Думаю, не многих удивлю своим заявлением, что главный враг образования – это система образования. О, и я сейчас отнюдь не о ЕГЭ, его можно сдать с лёгкостью, это я говорю вам как недавняя ученица, сдавшая ЕГЭ, и как учительница, которая готовит детей к нему. Всё это реально. Сейчас я говорю об управленцах, которые стоят выше школ и пытаются её контролировать. О, если бы вы только знали, сколько у нас «начальников», вы бы не поверили, ибо учителей у нас явно меньше, чем начальников, однако, все в голос орут о том, что у нас не хватает педагогических кадров, а откуда же им взяться? Откуда взяться молодым нормальным адекватным учителям, если зарплата учителя… впрочем, я сейчас даже не о зарплате, об этих жалких крохах, которые выглядят как подачка нищему, я молчу. Откуда же взяться нормальным учителям, если как только они приходят в школу, то сразу же встречаются с Управлением по образованию и науке, в котором высиживают «господа хорошие», разве что краем ухом слышащие, что такое настоящая школа. Они НЕ понимают, что происходит в школе. Они сухие управленцы, для которых главное – бумажка. Не ребёнок, товарищи, а бумажка. Недавно в нашей школе случилось горе – погибла девочка. И что бы вы думали? Ни вопроса, ни слова об этой девочке, через пару дней к нам в школу заявилось Управление по образованию, провело проверку БУМАЖЕК и выписало АКТ о том, как плохо мы работаем. Им было наплевать на детей, они не говорили с ними. Им было начхать на семью погибшей девочки, они только в бумажке прочли как её зовут – деньги на похороны собирали всей школой, собрали. Управление звонит к нам в школу каждый день и пугает, что мы плохо работаем. Недавно из прокуратуры пришёл приказ наказать виновных в смерти девочки (она упала с высотки), и кто остался виноват, как вы думаете? Не поверите. Классный руководитель, зам по ВР, социальный педагог и педагог-психолог. Я тоже оказалась в их числе. Загвоздка в том, что я не была в прокуратуре, прокуратура не проверяла мою работу, с чего они решили, что виновата я? А остальные? Иногда складывается ощущение, что мы лично стояли рядом с девочкой и толкали её в спину, чтобы она поскорее упала. А ещё у нас есть в городе «замечательная» заместитель главы города, которая недавно решила провести публичную казнь нашей школы, чтобы показать всем остальным, как плохо мы работаем. Вы знаете, я ни разу не видела, чтобы в школе, в которой я училась и преподаю сейчас, кто-то кого-то перебивал, у нас принято всегда выслушивать того, кто говорит. В тот день, когда выступала заместитель главы города, я поняла, что совершенно ничего не знаю о правилах хорошего тона. Оказывается, можно перебивать того, кто говорит, если тебе хочется, можно публично одёргивать человека, который тебе просто по каким-то причинам не нравится, можно переходить на личности и позорить директора перед его подчинёнными педагогами. Я много нового тогда узнала от женщины, в чьём лексиконе выражение «более красивЕе» было самым приличным, а слово «косяк» встречалось чуть ли не в каждом предложении. Эта женщина рассказала нам, что посетила 37 стран Европы, а её дочь – 40, и посоветовала нам сделать то же самое, чтобы посмотреть мир. Нужны комментарии к этому её совету? Она выступала два с лишним часа, за это время я не вынесла для себя ничего, кроме того, что моя школа просто не работает. Это была заместитель главы города. Что же тогда требовать от детей? Как я могу требовать от своих детей, чтобы они вели себя на уроке прилично и говорили грамотно, если они видят по телевизору «такое». У меня пока нет комментария, чтобы объяснить, что я чувствую по этому поводу. Пока лишь эмоции, но они зашкаливают. Коллектив в моей школе самый лучший без преувеличений, я люблю тех, с кем работаю, и своего директора в том числе. Я ненавижу тех, благодаря кому мне вместо работы с детьми приходится строчить несчастные бумажки, которые кто-то приложит к своему годовому отчёту, потом напишет акт о том, как мы плохо работаем … Это замкнутая система. Если кто-то, кто хочет пойти работать учителем, прочтёт сейчас это, услышьте меня – не идите, оно того не стоит. Всю жизнь вы будете виноваты в том, что вы любите детей и стараетесь им помочь. Всю жизнь вас будут упрекать и говорить о том, что всё, что вы делаете, по умолчанию плохо, потому что Вы – это Вы. Ну, а если кто-то решится, помните, ребята, что однажды справедливость всё-таки восторжествует, запаситесь терпением – оно вам пригодится, и главное, не теряйте себя – когда на тебя давят и каждый день говорят о том, что ты ничего не можешь, что ты жалкое ничтожество, сделать это очень легко. Не поддавайтесь. Все учителя, которых я знаю, прекрасные, образованные и добрые люди. Но на данный момент я жалею, что однажды решила пополнить их число. Я не хочу задыхаться в болоте, особенно когда тебя упорно хотят потопить те, кто удачно расположился на берегу.