Сообщество грустных дневников. Онлайн дневники
Главная » 2012»Апрель»6 » Дж. Эдгар
Дж. Эдгар
03:59
Погода за окном:Шумит что-то
Настроение:Ночное равновесие Музыка в колонках:Транс из раздела грустных песен
Клинт Иствуд — личность почти легендарная, уже больше полувека преуспевшая не только в актерской, но и в режиссерской среде. В его последнем биографическом фильме мы знакомимся с человеком не менее легендарным, а если быть точнее, то с одной из самой мощной и загадочной фигурой 20-ого века в Америке. Он принимал запутанные и умные решения, борясь со своими страхами, знал, как угодить журналистам, но его личная жизнь была окутана тайной. Можно даже утверждать, что сам Дж. Эдгар не был уверен, кто он такой на самом деле.
Роль Гувера изначально в 1959 году исполнил актер Джеймс Стюарт в ленте «История агента ФБР». Сейчас она досталась Леонардо Ди Каприо, актерское мастерство которого уже ни у кого не вызывает сомнения. Зритель видит его превращение из молодого выскочки из департамента юстиции США в главу ФБР. Ди Каприо играет человека, у которого было много недостатков, но многие из них случились с ним не по его вине. У него были проблемы с речью, он рос без отца, и порой ему трудно было выразить себя в обществе. Также был очень небольшой круг людей, которым он по-настоящему доверял.
Наоми Уоттс сыграла личного секретаря Гувера Хелен Ганди, а Арми Хаммер — Клайда Толсона, который был по-настоящему для него самым близким человеком. С этим человеком Гувер чувствовал себя комфортно. Он был ему больше чем друг, больше чем партнер. Для Гувера он был просто бесценен.
Центральное место в жизни Гувера занимала также и его мать Энни в исполнении Джуди Денч. Эта строгая, но сильно любящая сына женщина верила в его успех и поэтому она сильно значила для него.
Гувер был на посту директора ФБР почти половину десятилетия. За это время его страна прошла через несколько войн, убийство Кеннеди, вторжение Советов. Требовался очень талантливый сценарист, который смог бы уместить материал для большого документального сериала в два с половиной часа экранного времени. Иствуд обратил внимание на Дастина Лэнс Блэка. Тот получил Оскара за свой сценарий к фильму «Харви Милк» и сейчас должен был изобразить человека, который был бы не только главой ФБР, но и который сам с трудом отличал факты от вымысла.
Получилось так, что сильная сторона ленты — история, также оказалась ее слабой, если не сказать, самым главным минусом. Повествование является увлекательным, но имеет тенденции затягиваться, постоянно перемещаясь в разные временные рамки.
Фильм построен таким образом, что личная жизнь Гувера рассказывается со слов самого Гувера и много вопросов остается без ответа. Был ли он гомосексуалистом? Был ли вовлечен в заговор? Какие тайны унес с собой в могилу? Эти вопросы затрагиваются, но зритель не получает на них ответа. Портрет Гувера как личности остается для нас неполным.
К минусам фильма также можно отнести макияж — не очень выразительно он смотрится на Ди Каприо, когда он играет Гувера уже на склоне лет.
Композиции в фильме имеют тяжелый, угрюмый, джазовый оттенок, со строками фортепиано, чтобы акцентировать изображение.
Итог. Предыдущие фильмы Клинта Иствуда несли гораздо больше художественной ценности, но и данная картина далеко не лишена смысла. Слегка затянутая история привлекает, но настораживает, потому что подана с точки зрения самого Гувера, поэтому тайна его личности по-прежнему для нас не раскрыта.