Сообщество грустных дневников. Онлайн дневники
Главная » 2011»Июнь»21 » Печальная баллада для трубы
Печальная баллада для трубы
01:40
Погода за окном:Жаркая курортная ночь
Настроение:Блеск Музыка в колонках:
«Печальная баллада для трубы», после новостных сводок с поля битвы под название Венецианский кинофестиваль, стал моим самым ожидаемым фильмом года. Не скажу, что я поклонник китчевых абсурдистких картин, но в данном случае, отзывы обещали абсолютно невероятное и захватывающее зрелище, настоящий перформанс на экране испанского кинодельца Алекса де ла Иглесии. А, как известно, лучшую рекламу могут сделать только зрители, не заинтересованные в продвижении фильма любым путем. И на свой счет я могу сказать, что «Печальная баллада для трубы» превзошла все мои ожидания.
Очень сложно определить жанровую принадлежность этого фильма. Это авторская смесь из ужаса, трагедии, черного юмора, драмы, войны и маскарада. И в первую очередь сюрреализма. Несмотря на вполне внятное повествование, «Печальная баллада для трубы» настолько выходит за рамки адекватности восприятия и того, что считается здоровой психикой, что каждый очередной невероятный поворот сюжета лишь дальше уводит от объективной реальности, утаскивая в тёмные миры любви и ненависти, где человечность себя изжила и распластала на том самом огромном кресте, построенном на тысячах черепов.
А уж о чем этот фильм, в двух словах и не расскажешь. Профессионалы говорят о метафоре гражданской войны в Испании, зрители о подобии картин Тарантино, сам Алекс де ла Иглесия концентрируется на истории соперничества двух клоунов, грустного клоуна Хавьера и веселого клоуна Серхио, за сердце прекрасной акробатки Натальи, образ которой и трактуют как образ Испании, и, похоже, что лишь в самом конце, эта точка зрения обретает подлинное воплощении на экране.
С самого начала роли, как и в цирке, недвусмысленно распределены. Хавьер — это некая светлая печаль, грустный клоун, которого принято жалеть, мечтательный интеллигент, из тех, про кого говорят, что они ночами своим девушкам Шекспира читают. Серхио — веселый клоун — это жизнелюбивый, до звериной жажды, садист и психопат, который вечно колошматит грустного клоуна. Вокруг них фантасмагорийная реальность шапито, с людьми-мотоциклистами и карликами, по всем признакам такая же нездоровая, как и реальность Испании времен режима Франко. А ведь именно с этого исторического факта и начинает свой фильм режиссер — прихода к власти фашистов и отчаянной резни рыжего клоуна с мачете, который положил целый взвод. И вот здесь кроется та метафорическая составляющая: общий сюжет Гражданской войны Алекс де ла Иглесия проецирует на частную историю любовного треугольника, и когда вся абсурдность, жестокость и драматизм гражданской войны воплощаются во взаимодействиях трех, а точнее двух персонажей, то концентрация грозит настоящим взрывом, что собственно и происходит.
Несдержанный режиссер превращает свою «Печальную балладу» в самое невероятное и убойное зрелище, которое мне доводилось видеть. Ни секунды роздыху, ни продыху. Как стремительная возгонка спирта, персонажи претерпевают изменения, обнажая свои клоунские маски, выжигая свои лица и сердца.